28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Symantec решила продать бизнес по выпуску сертификатов для сайтов

12.07.2017 10:34

Производитель антивирусного программного обеспечения Symantec собирается продать свой бизнес по выпуску сертификатов SSL (Secure Sockets Layer) для веб-сайтов. Компания надеется заработать на этих активах не менее 1 млрд долларов. Если такая сделка состоится, Symantec выйдет из конкурентной борьбы с Google, сообщает информационное агентство "Рейтер" со ссылкой на осведомленные источники.

По их сведениям, Symantec уже ведет переговоры с небольшим количеством компаний и частных инвестиционных фирм по поводу возможной продажи бизнеса в области продуктов для аутентификации и идентификации сайтов. На данный момент нет 100-процентной уверенности в том, что соглашение с кем-либо будет достигнуто. В Symantec пока воздерживаются от комментариев. Годовая выручка бизнеса составляет около 400 млн долларов.

SSL-сертификаты служат индикаторами безопасности интернет-магазинов, систем онлайн-банкинга, сайтов электронной дистрибуции ПО и любых других ресурсов, осуществляющих транзакции персональных данных пользователей. Продукты Symantec позволяют защищать конфиденциальные данные и онлайн-репутацию, предоставляя функции SSl-шифрования (от 40 до 256 бит).

Большая часть бизнеса Symantec, связанного с продажей госструктурам и коммерческим компаниям сертификатов SSL для аутентификации серверов безопасности интернета, связана с купленным у Verisign за 1,28 млрд долларов подразделением в 2010 году.

В марте 2017 года Google завершила расследование, которое показало, что за несколько лет Symantec по ошибке выпустила более 30 тысяч SSL-сертификатов. В результате расследования также были выявлены проблемы Symantec с проверкой подлинности доменов. Оказалось, что сотрудники компании не проверяют собственные журналы на наличие свидетельств ошибочных выпусков сертификатов и даже не пытаются усовершенствовать.

Результаты расследования Google сформулировала следующим образом: "У нас больше нет уверенности в правилах и практике выдачи сертификатов Symantec за последние несколько лет".

Чтобы восстановить уверенность и безопасность пользователей, в Google объявили о сокращении срока действия вновь выданных сертификатов Symantec до девяти месяцев или меньше, постепенном отказе в доверии всем ранее выданным сертификатам Symantec с требованием повторного подтверждения и замены, а также об отказе в признании статуса EV (Extended Validation) для сертификатов, выданных Symantec, до тех пор, пока сообщество не будет уверено в правилах и практике Symantec, но не ранее чем через 1 год.

Symantec - один из крупнейших центров сертификации в интернете. Так, в январе 2015 года более 30% всех сертификатов в Сети были выданы именно этим центром. Правда, с тех пор произошли значительные изменения. Сейчас лидером является Comodo с 42,7%, а доля Symantec сократилась до 15,4%.



Источник: DailyComm