16 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировому ТВ-рынку предсказали 2-процентное падение в 2023 году

07.07.2023 10:50

На протяжении 2023 года спрос на телевизоры по всему миру останется слабым, а поставки устройств сократятся на 2%, прогнозируют аналитики Futuresource Consulting. Хотя отдельные продуктовые категории внушают оптимизм, и в долгосрочной перспективе ТВ-рынок должен стабилизироваться, эксперты отмечают, что инфляция и проблемы в глобальной экономике не способствуют появлению у потребителей желания обновить свои телевизоры.

″Нынешнее социально-политическое положение и экономическая обстановка продолжают отрицательно сказываться на ТВ-производителях. Хотя от региона к региону ситуация складывается по-разному, сильнее всего проблемы ударили по Европе, где в 2023 году ожидается падение спроса на 5,7%″, - комментирует старший аналитик Futuresource Consulting Джеймс Мэннинг Смит (James Manning Smith).

У рынков Северной Америки - более благоприятные перспективы благодаря более оптимистичному экономическому прогнозу. Впрочем, уровень спроса в регионе, вероятно, останется на прошлогоднем уровне, поскольку потребители и здесь сохраняют осторожность в нестабильном экономическом климате.

В КНР ожидается более чем 4-процентное падение. По мнению аналитиков, после отказа страны от политики нулевой терпимости к Covid китайские потребители, скорее всего, сосредоточатся на тратах, которые не связаны с пребыванием дома. В сочетании с нестабильностью мировой экономики это ослабит спрос на телевизоры и приведет к сокращению их поставок.

″Оживление после пандемии происходит далеко не по линейной траектории. Продолжающийся российско-украинский конфликт провоцирует дальнейшее подорожание энергоносителей, что затягивает восстановление до 2024 года. Это непростой период для производителей, но есть и хорошие новости - нормализация ТВ-рынка не за горами″, - говорится в исследовании.

Ранее аналитики TrendForce сообщили о росте мировых поставок телевизоров в апреле-июне 2023 года. По оценкам специалистов, ТВ-производители выпустили 43,37 млн устройств, что на 7,5% больше, чем в предыдущей четверти. Кроме того, впервые за последние семь кварталов зарегистрирована 2-процентная годовая прибавка. Это говорит о нормализации уровня запасов после продолжительного периода их сокращения, подчеркнули аналитики.

Говоря о перспективных направления, эксперты Futuresource Consulting упомянули сегмент OLED TV и предсказали его рост в текущей пятилетке. По данным исследователей, в 2022-м модели с экранами на органических светодиодах заняли 3,1% рынка. Ожидается, что к 2027 году этот показатель увеличится до 9,3%. Росту должно способствовать распространение менее крупных OLED TV с диагональю экрана от 40 до 44 дюймов, которые будут доступнее по цене для потребителей.



Источник: DailyComm