17 мая 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.4445 EUR 65.8166

Обвал продаж в Китае не помешал Ericsson увеличить выручку

25.01.2022 14:00

Шведский производитель оборудования для телекоммуникационных сетей Ericsson завершил четвертый квартал 2021 года с выручкой в размере 71,3 млрд крон (7,7 млрд долларов), что на 3% больше в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Чистая прибыль за это время поднялась на 41%, до 10,1 млрд крон (1,1 млрд долларов).

Повышению квартальной выручки Ericsson способствовали высокие продажи 5G-оборудования в странах Северной и Латинской Америки, а также в Европе, которые позволили компенсировать резкое падение продаж в материковом Китае (на 1,8 млрд крон).

Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали чистую прибыль Ericsson в октябре-декабре 2021 года на уровне 6,5 млрд крон, выручку - 67,77 млрд крон.

По итогам 2021 года Ericsson заработала 23 млрд крон (2,5 млрд долларов) чистой прибыли, что на 30% больше прибыли годичной давности. Выручка компании за год практически не изменилась и составила 232,3 млрд крон (25,1 млрд долларов). Годовые продажи Ericsson на китайском рынке сократились на 7,7 млрд крон.

Ранее власти Швеции запретили телекоммуникационным операторам использовать некоторое оборудование китайского производства, и Ericsson предупреждала, что это может повлечь за собой ответные меры со стороны КНР. Теперь шведская компания отмечает, что ей стоит "ожидать существенно более низкую рыночную долю на китайском рынке сетей и цифровых услуг".

Пандемия коронавируса COVID-19 наступила в то время, когда операторы по всему миру инвестируют в оборудование 5G. Были опасения, что правительственные ограничения могут повлиять на реализацию таких проектов, в то время как телекоммуникационные компании неизбежно сосредоточатся на том, чтобы их существующая инфраструктура могла удовлетворить дополнительные требования, предъявляемые к ней.

В настоящее время у Ericsson более 100 коммерческих контрактов на поставки продуктов для 5G-сетей. Ericsson является поставщиком трех крупнейших китайских мобильных операторов China Mobile, China Telecom и China Unicom. Однако все эти компании недавно сократили долю заказов, передаваемых Ericsson, до 2-3% в сегменте продуктов, предназначенных для запуска 5G-сетей в небольших городах.

После падения доли на китайском рынке телекоммуникационного оборудования Ericsson теперь требуется меньше ресурсов для реализации проектов по развитию 5G-сетей. Компания вынуждена оптимизировать расходы и менять баланс продаж, чтобы сохранять ценовую конкурентоспособность.

Несмотря на проблемы, шведская компания рассчитывает достичь своей долгосрочной цели по прибыльности раньше, чем предполагалось ранее.



Источник: DailyComm