16 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"МегаФон" отказывается от давшей сбой ИТ-системы HPE

14.09.2017 13:25

"МегаФон" отказывается от давшей сбой ИТ-системы от Hewlett Packard Enterprise (HPE). Оператор ищет нового поставщика системы хранения данных об абонентах - так называемого репозитария или User Data Repository, пишут "Ведомости" со ссылкой на материалы закупки, опубликованные на сайте компании.

Именно из-за сбоя в этой системе, которая используется для сбора, хранения и обработки данных об абонентах, и по вине HPE в сети "МегаФона" произошли крупнейшие неполадки.

В мае 2017 года абоненты в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья в течение нескольких часов не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Менее чем через месяц связь снова отключилась. В качестве причины случившегося операционный директор "Мегафона" Анна Серебряникова в интервью газете "Коммерсантъ" назвала "неадекватную" работу алгоритма резервирования в системе.

Ранее "Ведомости", ссылаясь на собственные источники, писали, что "МегаФон" ведет с HPE переговоры о возмещении убытков от сбоя и рассматривает возможность обращения в суд при отсутствии договоренности мирным путем. Требований по компенсации к HPE "МегаФон" не предъявлял, но в договоре такая возможность предусмотрена, говорила Серебряникова.

Сейчас "МегаФон" решил найти нового поставщика системы хранения данных об абонентах, рассказал изданию человек, знакомый с несколькими менеджерами компании.

По словам источников в двух операторах, в одной сотовой компании могут теоретически использоваться несколько подобных систем, одна из которых применяется для резервирования.

По данным "Ведомостей", стоимость такой системы зависит от задач оператора. К примеру, для обслуживания только абонентской базы Москвы цена может составлять около 4-5 млн долларов, рассказал изданию один из сотрудников оператора "большой четверки".

"МегаФон" предлагал абонентам, оказавшимся в зоне аварии, три варианта компенсации. Пострадавшие клиенты могли выбрать в качестве компенсации один гигабайт трафика и 50 минут голосовой связи или два гигабайта трафика, а третья опция - бесплатный просмотр одного из новых фильмов на "МегаФон.ТВ".

Из других новостей о "МегаФоне" стоит отметить объявленный оператором ребрендинг. Согласно креативной концепции, разработанной агентством Interbrand, фирменные цвета оператора зеленый и фиолетовый станут более яркими, а также появится новый слоган. Ребрендинг коснется и новых салонов связи "МегаФона" по мере их открытия.



Источник: DailyComm