26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Число сотовых абонентов в России выросло на 2%

22.03.2017 14:27

Аналитическая компания J'son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования российского рынка сотовой связи. По данным экспертов, абонентская база за год выросла на 2%.

К концу 2016 года проникновение сотовой связи в России составило около 178%, что эквивалентно 257 млн абонентов. Годом ранее эти показатели составляли 175% и 252 млн соответственно, в 2014-м - 167% и 240 млн. Рынок демонстрирует признаки насыщения и растет в основном за счет абонентов мобильного интернета (в том числе M2M-подключения), отмечается в отчете.

По данным J'son & Partners Consulting за 2016 год, крупнейшим в России оператором мобильной связи является МТС, на долю которой приходится 31% абонентов. У "МегаФона" доля составляет 29%, у "ВымпелКома" - 23%, у Tele2 - 16%.

Исследователи отмечают снижение спроса на услуги голосовой связи и SMS в течение последних нескольких лет, что отчасти происходит из-за развития коммуникационных сервисов ОТТ (over-the-top). При этом падение доходов от этих услуг компенсируется ростом выручки в сегменте мобильной передачи данных.

С развитием мобильного интернета растет популярность пакетных тарифных планов, которые приносят операторам более высокий и стабильный ежемесячный доход, чем у абонентов, платящих непосредственно за совершенную услугу (вызов, отправленное сообщение и т. п.). Кроме того, в 2016 году продолжилось развитие конвергентных тарифных планов, включающих услуги фиксированной и мобильной связи одного оператора и способных существенно уменьшить отток абонентов.

В условиях конкуренции со стороны поставщиков OTT-сервисов и снижения выручки операторы все больше проявляют интерес к технологиям Big Data, поскольку значение информации, ее накопления, безопасности хранения в современном бизнес-обществе растет.

"2016 год был непростым для телекоммуникационной отрасли, во-первых, из-за общего экономического спада, во-вторых, из-за усиления конкуренции, - говорит коммерческий директор "МегаФона" Влад Вольфсон. - Стоимость мобильных услуг достигла минимума, что безусловно, отразилось на рентабельности бизнеса. Время массовых подключений абонентов прошло. Рынок мобильной связи находится на перепутье: дальше возможен либо рост рынка, либо затяжной кризис, в случае, если ситуация на рынке не изменится".

По словам пресс-секретаря Tele2 Ольги Галушиной, в 2016 году сотовый рынок вошел в фазу стагнации.



Источник: DailyComm