19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Годовая выручка "ВымпелКома" упала на 1,5%

27.02.2017 12:30

Телекоммуникационный холдинг Vimpelcom, куда входит российский оператор связи "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), обнародовал итоги работы в 2016 году.

Годовая чистая прибыль Vimpelcom по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 2,4 млрд долларов против 655 млн долларов убытков годом ранее. Выручка уменьшилась на 7,5%, до 8,9 млрд долларов. Показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации) достиг 3,2 млрд долларов.

В отчетности Vimpelcom содержатся данные по российскому бизнесу. В октябре-декабре 2016 года выручка "ВымпелКома" составила 70,1 млрд рублей, что на 1,8% меньше показателя годичной давности. По итогам всего 2016 года выручка оператора достигла 273 млрд рублей, снизившись на 1,5% в годовом исчислении.

Годовая выручка от продаж услуг фиксированной связи уменьшилась на 7%, составив 44,4 млрд рублей. Выручка от мобильных услуг оказалась равной 218,2 млрд рублей, что на 0,4% ниже, чем в 2015 году.

На российском рынке услуг мобильной связи "ВымпелКом" обслуживает 58,3 млн абонентов (это на 2,5% меньше относительно конца 2015 года) при среднем месячном счете в 307 рублей против 304 рубля годом ранее.

Количество пользователей мобильного интернета увеличилось на 5%, их число к концу 2016 года достигло 36 млн. Это способствовало 16,6-процентному росту выручки оператора в сегменте мобильной передачи данных - до 13,8 млрд рублей.

Число абонентов проводного интернета у "ВымпелКома" в России за год практически не изменилось - на уровне 2,2 млн. Средний счет на одного такого пользователя за месяц (показатель ARPU) уменьшился почти на 9%, до 394 рублей.

В октябре-декабре доля капитальных затрат без учета платежей на лицензии (CAPEX) в выручке "ВымпелКома" оказалась равной 15,2%, снизившись на 3,6 процентного пункта в годовом исчислении.

В отчете Vimpelcom говорится, что холдинг сменит свое название на Veon. Вопрос внесен в повестку внеочередного собрания акционеров, которое намечено на 30 марта 2017 года. Ребрендинг подчеркивает стремление компании ускорить стратегию запуска интернет-платформы Veon к концу 2017 года, сообщили в корпорации.

"Запуск интернет-платформы Veon предоставит пользователям возможность бесплатного сервиса сообщений, новую цифровую модель вовлеченности и новые сервисы от музыкальных до банковских", - отметил глава Vimpelcom Жан-Ив Шарлье (Jean-Yves Charlier).



Источник: DailyComm