10 декабря 2023
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.6402 EUR 98.8409

База сотовых абонентов "ВымпелКома" сократилась почти на 1 млн клиентов

03.11.2016 11:48

Телекоммуникационный холдинг Vimpelcom, куда входит российский оператор связи "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), обнародовал итоги работы в третьем квартале. В отчете сообщается, что "Билайн" за год потерял почти 1 млн абонентов.

В июле-сентябре 2016 года выручка "ВымпелКома" составила 71,2 млрд рублей, что на 2% меньше, чем годом ранее. Показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации) за это время снизился на 6%, до 26,7 млрд рублей. Маржа по EBITDA уменьшилась на 1,8 процентного пункта, до 37,5%.

В третьей четверти 2016 года доходы "ВымпелКома" от оказания услуг мобильной связи достигли 57,9 млрд рублей, снизившись на 1% в годовом исчислении. На рынке фиксированных услуг компания заработала почти 11 млрд долларов, что на 3% меньше показателя годичной давности.

К концу сентября 2016 года число абонентов фиксированной связи у "ВымпелКома" составило 1,8 млн против 2,2 млн годом ранее. Средний счет на одного такого пользователя за месяц (показатель ARPU) уменьшился на 12%, до 378 рублей.

На российском рынке услуг мобильной связи "ВымпелКом" обслуживает 58,1 млн абонентов, тогда как к концу сентября 2015 года их насчитывалось 59 млн. Средний месячный счет упал на 1%, до 321 рубля. Количество пользователей мобильного интернета увеличилось на 21%, их число в минувшем квартале поднялось до 35,8 млн. Это способствовало 21-процентному росту выручки оператора в сегменте мобильной передачи данных - до 13,7 млрд рублей.

Сокращение клиентской базы на рынке мобильной связи VimpelCom объяснил усилением конкуренции и чувствительностью россиян к изменениям цен на связь из-за нестабильной макроэкономической ситуации. Компания прогнозирует, что конкуренция в российской телекоммуникационной отрасли останется напряженной до конца 2016 года.

Как рассказала РБК представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева, оператор столкнулся со снижением мигрантского потока в России, хотя это "незначительно" отразилось на мобильной выручке. "ВымпелКом" традиционно был лидером по количеству абонентов-мигрантов, отмечает издание.

"Наши дилеры пытались компенсировать это более агрессивными методиками продаж, но это не привело к успеху", - сообщила Айбашева.

По ее словам, негативные тенденции в России оператор стремится компенсировать продажей "пакетных" тарифов.



Источник: DailyComm