20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Операторы увидели в планшетах источник роста абонентской базы

21.09.2016 13:35

Российские операторы видят в планшетах источник увеличения абонентской базы. Компаниям интересны даже те, кто пользуется "таблетками" время от времени, пишут "Ведомости".

"Скартел" (принадлежит "Мегафону", работает на его сети как виртуальный оператор под брендом Yota) предложит владельцам планшетов новые тарифы, предполагающие доступ к мобильному интернету на день (стоимость составит от 50 до 100 рублей в зависимости от региона), месяц (400-800 рублей) и год (3000-6000 рублей). На долю пользователей планшетов приходится более 10% абонентской базы "Скартела", рассказал изданию операционный директор компании Владимир Добрынин, не уточнив при этом общее количество подписчиков на услуги оператора.

По данным iKS-Consulting, у "Скартела" насчитывается около 2 млн абонентов. Источник "Ведомостей", знакомый с руководством "Скартела", говорит о 3 млн человек. Таким образом, в планшетах может использоваться порядка 200-300 тысяч SIM-карт оператора.

Согласно оценкам "Связного", в январе-июне 2016 года продажи планшетных ПК в России составили 2,2 млн единиц, что на 21% меньше, чем годом ранее. В деньгах рынок сократился на 19%, до 20 млрд рублей.

МТС запустила специальный тариф для планшетов в 2012 году, а в 2016-м был запущен безлимитный интернет для мобильных устройств с посуточной оплатой. Представитель оператора Дмитрий Солодовников говорит, что интерес к планшетам снижается из-за смартфонов: доля пользующихся планшетами абонентов МТС не превышает 3%.

"ВымпелКом" уже несколько лет предлагает специальные тарифы для планшетов и постоянно расширяет предложения в этой области, говорит представитель компании Анна Айбашева. По ее данным, среднесуточный объем мобильного трафика на планшете составляет 70-300 Мбайт.

Представитель "МегаФона" Юлия Дорохина отметила, что в первой половине 2016 года продажи планшетов в рознице оператора удвоились за счет промо-акций.

По мнению главы информационно-аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, планшеты являются верным способом для расширения абонентской базы на насыщенном сотовом рынке. Абоненты, использующие планшеты от случая к случаю, - подходящая ниша для этого, считает эксперт.

Также он отметил, что абонент будет числиться в базе оператора активным, даже если он купил SIM-карту для разового пользования (например, для поездки в отпуск).



Источник: DailyComm