20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский бизнес все чаще предпочитает мобильный интернет голосовой связи

17.05.2016 12:16

Российский бизнес все чаще предпочитает традиционным звонкам и SMS-сообщениям мобильные мессенджеры. Об этом сообщают "Ведомости", ссылаясь на данные аналитиков AC&M Consulting.

Ими было подсчитано, что в 2015 году расходы корпоративных пользователей на дополнительные услуги мобильной связи (Value Added Services, VAS) в России достигли 39,9 млрд рублей, что на 23,5% больше, чем годом ранее. При этом доходы операторов в корпоративном секторе снизились со 107 до 105 млрд рублей из-за уменьшения затрат компаний на голосовую связь и снижения тарифов. Таким образом, доля допуслуг в выручке от корпоративных пользователей за год поднялась с 30,2% до 38%.

В общей выручке операторов от допуслуг корпоративные абоненты занимают лишь 12%, но выручка от них увеличивается быстрее рынка, объем которого в 2015 году возрос на 12%, до 337,7 млрд рублей.

К VAS аналитики относят все виды мобильных услуг, кроме голосовой связи. На долю мобильного интернета в 2015 году пришлось 51% (20,6 млрд рублей) в корпоративных допуслугах, однако здесь доходы операторов растут медленнее общей VAS-выручки - на 17%, сообщила партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова.

По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, компании начали тратить больше денег на сервисы, позволяющие оптимизировать другие расходы. У корпоративных абонентов МТС в первом квартале 2016 года доля расходов на такие сервисы (телеконференции, организация облачного хранения данных и дистанционной работы, телематические услуги и др.) в общих затратах на связь выросла более чем в 1,5 раза - с 15 до 24% год к году.

"МегаФон" увеличил выручку от мобильной связи в корпоративном сегменте на 6,8% в 2015 году, а выручку от мобильного интернета - на 30,9%, рассказала представитель оператора Юлия Дорохина. Она связывает это с ростом потребления допуслуг корпоративными клиентами.

Глава Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что в кризис компании оптимизируют затраты в том числе и на услуги связи, но не только сокращая расходы на них, но и расширяя наиболее нужные сервисы, такие как телематические, к которым относится мониторинг автотранспорта и сотрудников.

Переход на облачные сервисы и интеллектуальные услуги связи - это еще одна возможность сэкономить, а в России кризис определенно ускорил этот процесс, считает заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Наталья Мильчакова.



Источник: DailyComm