23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Ростелеком" вышла в лидеры по приросту базы абонентов платного ТВ

19.04.2016 12:29

"Ростелеком" заняла первое место в России по приросту базы абонентов платного телевидения благодаря активному строительству оптических сетей. Об этом, ссылаясь на данные аналитиков Telecom Daily, пишут "Ведомости".

По оценкам Telecom Daily, в первом квартале 2016 года число платных телезрителей у "Ростелекома" выросло на 177 тысяч (до 8,77 млн), в то время как вся абонентская база платного ТВ в России поднялась на 350 тысяч абонентов (до 39,97 млн).

Таким образом, как отмечают эксперты, на долю "Ростелекома" пришлось больше 50% прироста, а по количеству новых подключений к платному ТВ компания опередила российских операторов спутникового ТВ вместе взятых. Последние подключили в январе-марте всего лишь 125 тысяч абонентов.

Аналитики "ТМТ консалтинга" подтверждают лидерство "Ростелекома" по динамике роста абонентской ТВ-базы. Эксперты подсчитали, в первой календарной четверти количество телезрителей у оператора возросло на 203 тысяч.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков связывает столь сильный рост числа ТВ-абонентов "Ростелекома" с развитием его оптико-волоконных сетей GPON в регионах.

Кроме того, сказывается разница в стоимости оборудования для IPTV и спутникового приема сигнала: в первом случае приставка может стоить всего 1 рубль и предоставляться в аренду, в то время как комплект приемного спутникового оборудования обходится примерно в 10 тысяч рублей, отмечает Кусков.

Правда, доля IPTV в абонентской базе в России растет медленно: с конца марта 2015 года по конец марта 2016-го она увеличилась только на 1 процентный пункт - с 12% до 13%, свидетельствуют данные Telecom Daily.

В 2015 году оптические сети "Ростелекома" охватили 31 млн домохозяйств, что на 6 млн больше, чем годом ранее, а в 2016-м ожидается рост до 33 млн, сообщил изданию представитель оператора Валерий Костарев.

В первой четверти 2016 года российский рынок платного телевидения показал самый маленький прирост числа абонентов за последние несколько лет. 90% всех подключений пришлось на первую пятерку крупнейших российских операторов. Лидер рынка "Триколор ТВ" (доля - 30%) нарастил абонентскую базу на 70 тысяч подписчиков, до 11,87 млн.

В тройку крупнейших ТВ-операторов также входят "Ростелеком" (22%) и "Орион Экспресс" (7,1%). Последний увеличил базу на 1,4%, до 2,839 млн. Следом идут МТС (7%) и "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru", 6,8%).



Источник: DailyComm