29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В развивающихся странах 84% операторов продвигают prepaid-тарифы

19.02.2014 15:11

Схема тарификации с предварительной оплатой (prepaid) широко популярна на рынках сотовой связи в развивающихся регионах. В некоторых странах вовсе продаются лишь комплекты подключения к сотовым операторам, не предполагающие взимание абонентской платы.

Согласно подсчету аналитиков Informa Telecoms & Media, в 156 государствах с развивающейся экономикой 84% сотовых компаний продвигают prepaid-тарифы. Многие из них (точнее, 68%) предлагают бесплатные услуги в течение пробного периода. 57-58% операторов запускают специальные промо-акции для пользователей смартфонов, в том числе предоставляют бесплатные мегабайты мобильного интернета.

В США и Западной Европе популярна форма оплаты postpaid, подразумевающая выставление абонентам счета на оплату за использованный объем услуг сотовой связи после их оказания. Абоненты, работающие по модели postpaid, более прибыльны для операторов по сравнению с prepaid-оппонентами.

На Украине, например, около 95% абонентов мобильной связи подключены на prepaid. Среди оставшихся 5% - значительное количество корпоративных клиентов, которые оформляют договор на юридическое лицо. Только несколько процентов остановили свой выбор на контрактной форме обслуживания.

В развивающихся странах доля prepaid-абонентов варьируется от 75% до 99%. Продавать им сервисы непросто, поскольку пользователи стремятся экономить на разговорах, а уровень проникновения смартфонов в развивающихся регионах далек от развитых государств, отмечает старший аналитик Informa Telecoms & Media Ниши Верма Нангия (Nishi Verma Nangia).

Низкая лояльность абонентов остается серьезной проблемой для сегмента предоплаченных контрактов. Хотя исследование показало, что 63% прибегают к различным программам в пользу своих клиентов, многие из этих инициатив ограничиваются лишь небольшими бонусами в виде бесплатных минут или пополнения мобильного счета. Они, как правило, не влияют на отношение абонентов к оператору и воспринимаются ими как должное.

Ранее аналитики J'son & Partners Consulting подсчитали, что в 2013 году отток абонентов российских сотовых операторов имеет тенденцию к снижению и составляет 10-15% в квартал.

Абонентские базы операторов сокращаются по нескольким причинам, среди которых высокая доля волатильных prepaid-абонентов, отсутствие модели субсидирования телефонов в рамках заключения долгосрочных контрактов, наличие внутрисетевого роуминга, политика операторов по привлечению дополнительных абонентов и недовольство клиентов качеством мобильной связи.



Источник: DailyComm