20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Облачные UC-сервисы заставят телефонистов объединиться

26.09.2013 10:51

Согласно подсчету исследовательской фирмы Canalys, во втором квартале 2013 года объем рынка средств управления вызовами, устанавливаемых на местных телефонных станциях, достиг 12,3 млн штук, что на 1,1% меньше, чем годом ранее. Выручка сократилась еще больше - на 5,5%, до 2,1 млрд долларов.

Аналитики отмечают, что этот квартальный спад стал седьмым подряд. Однако макроэкономическая обстановка вселяет оптимизм и указывает на неизбежность восстановления рынка, в том числе в странах Западной Европы и Северной Америки. Потребуется какое-то время, чтобы компании определились со своими ИТ-расходами, особенно в направлении унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC) - в этом сегменте продажный цикл составляет от шести до девяти месяцев, сообщается в исследовании.

Если говорить о перспективах на 2013 год, то аналитики ожидают небольшой рост поставок систем управления вызовами - на уровне 1,1%, в то время как их продажи по-прежнему будут падать из-за снижающихся цен. Позитивными факторами, способствующими развитию рынка, признаны переход на облачные сервисы унифицированных коммуникаций (Unified Communications as a Service, UCaaS), растущее использование мобильных технологий, социальных сетей и ориентация на потребителей в программном обеспечении для совместной работы.

На телекоммуникационном рынке обороты набирает облачная модель, что может заставить производителей UC-решений прибегнуть к консолидации. "На рынке присутствует много небольших убыточных вендоров, которые не могут наращивать бизнес. Сам рынок слишком фрагментирован и не в состоянии выдержать конкуренцию среди более 50 игроков", - отметил Мэтью Болл (Matthew Ball), главный аналитик Canalys.

По мнению эксперта, все идет к тому, что какие-то производители будут продаваться, другие пойдут на сотрудничество с конкурентами, а остальные должны будут радикально пересмотреть свою бизнес-модель.

По итогам второго квартала 2013 года крупнейшими поставщиками средств управления вызовами были компании Cisco (17,1%), Avaya (14,5%), NEC (9,3%), Siemens (6,6%) и Alcatel-Lucent (6,3%).

Согласно прогнозу Canalys, в ближайшие несколько лет выручка на рынке облачных сервисов унифицированных коммуникаций будет расти примерно на 18,8%, а 2017 году достигнет 4,1 млрд долларов. Этот сегмент считается наиболее быстрорастущим, отметил исследователь Филипп Пекстон (Phillip Pexton) из Canalys. Годовой объем этого рынка эксперты Synergy Research Group сейчас оценивают в 2 млрд долларов.



Источник: DailyComm