18 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Объемы розничных NFC-платежей будут ниже, чем предполагалось

06.12.2012 13:53

Исследовательская компания Juniper Research пересмотрела свой прогноз по мировому рынку мобильных платежей с применением технологии высокочастотной связи малого радиуса действия NFC, позволяющей использовать мобильный телефон как бесконтактную платежную карту.

Эксперты полагают, что объем розничных транзакций, совершенных с помощью мобильных телефонов, к 2017 году достигнет 110 млрд долларов США. Это заметно меньше предыдущей оценки Juniper Research, согласно которой показатель ожидался на уровне 180 млрд. Кроме того, аналитики ожидают, что доля смартфонов с поддержкой NFC будет немного ниже, чем предполагалось ранее.

В исследовании отмечается, что основной причиной снижения прогноза стало решение Apple не оснащать NFC-чипсетом свои смартфоны iPhone 5. Эксперты убеждены, что этот шаг подорвал доверие к технологии среди ритейлеров и брендовых вендоров, а также привел к снижению установок терминалов для NFC-платежей и сокращению кампаний по продвижению технологии.

"Хотя NFC-смартфоны появились в ассортименте многих производителей, решение Apple отложить внедрение технологии нанесло серьезный удар по NFC, - отмечает автор исследования Виндзор Холден (Windsor Holden). - Без поддержки Apple будет намного труднее убедить потребителей и розничные предприятия перейти на совершенно новый для них способ платежей".

Самое сильное отставание от ранее намеченных объемов розничных NFC-платежей будет наблюдаться в Северной Америке и Западной Европе. Что касается Японии и Кореи, то решение Apple, скорее всего, не отразится на объемах NFC-операций в этих странах.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что отзывы потребителей, полученные во время пробных запусков мобильных NFC-сервисов в Сингапуре и на Олимпийских Играх в Лондоне, были очень позитивными, что свидетельствует о наличии сильного латентного интереса к технологии.



Источник: DailyComm