16 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Объем рынка мобильных платежей вырастет на 62%

30.05.2012 12:18

По итогам 2012 года количество пользователей мобильных телефонов, которые применяют свои аппараты для оплаты различных товаров и услуг, превысит 212,2 млн человек, при том что годом ранее это число равнялось 160,5 млн. К 2016 году количество должно вырасти до 448 млн пользователей, прогнозируют аналитики Gartner.

По оценкам экспертов, в 2012 году объем рынка мобильных платежей составит 171,5 млрд долларов, что на 61,9% больше, чем 105,9 млрд долларов, которые соответствуют объему 2011 года. Ожидается, что при среднегодовых темпах роста числа мобильных транзакций в пределах 42% к 2016 году пользователи совершат платежи на общую сумму более 617 млрд долларов.

В своем отчете исследователи отмечают, что в течение ближайших двух лет рынок мобильных платежей будет по-прежнему фрагментирован с явными различиями между развитыми и развивающимися регионами. Поставщики технологических решений будут пытаться удовлетворить спрос на различные технологии мобильного доступа, адаптируя их под условия локального рынка. Впрочем, помимо региональных игроков Gartner ожидает рост глобальных игроков, которые смогут обслуживать крупных клиентов и предлагать универсальные решения для массового рынка.

SMS останется доминирующей технологией доступа к системам мобильной оплаты в развивающихся странах. Это связано прежде всего с тем, что в этом регионе будут преобладать устройства нижнего ценового уровня. Между тем, в Западной Европе и Соединенных Штатах предпочтение будет отдаваться Web/WAP. Через эти технологии к 2016 году прогнозируется совершение около 88% всех транзакций за океаном и 80% транзакций на западноевропейской территории. Рост интереса к оплате при помощи технологии NFC будет довольно слаб вплоть до 2015 года.

"Технология NFC способна изменить характер поведения людей, она требует постоянного взаимодействия между участниками рынка: банками, операторами мобильной связи, поставщиков карт оплаты и розничных сетей", - говорит Сэнди Шен (Sandy Shen), директор по исследованиям Gartner. "Конечно, на все это требуется приличное количество времени".

В России NFC пока слабо развита. На то есть несколько причин: большое количество заинтересованных игроков рынка и отсутствие налаженных между ними деловых отношений, незначительное число мест, где можно произвести оплату, частые мобильные мошенничества.



Источник: DailyComm