26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Структура отечественного рынка печати вплотную приближается к рынкам развитых стран"

14.09.2011 13:45

Интервью с Максимом Лапшиным, руководителем продуктовой группы "Печатающее оборудование и оригинальные расходные материалы" компании ТЕКО.

1. Как Вы оцениваете состояние рынка печати в посткризисный период? Какие тенденции развития обозначились, на ваш взгляд?


- В количественном выражении рынок уже восстановился до уровня 2006 года, но вот структура его серьезно изменилась. В частности, мы наблюдаем явное смещение спроса со стороны 1-го сегмента A3 формата во 2-й сегмент А4 формата. Кроме того, динамика продаж цветных печатающих устройств выглядит очень позитивной, но их доля еще очень мала и составляет лишь чуть менее 10% от совокупных продаж всех печатающих лазерных устройств.

В целом, структура отечественного рынка печати вплотную приближается к рынкам развитых стран, где основная доля печати приходится на А3 формат (2-ой и 3-й сегменты), а цвет получил уже очень широкое распространение

2. Какую долю на рынке занимают черно-белые лазерные МФУ и каковы их перспективы?

- МФУ вытесняют просто принтера, считаю, что в России доля цвета будет расти, но довольно медленными темпами и на перспективах черно-белых МФУ это сильно не скажется.

3. Какие наиболее важные критерии Вы бы отметили при выборе печатной техники для офисного документооборота?


- Месячный ресурс аппарата, стоимость отпечатка, легкость в обслуживании.

4. Каковы преимущества и минусы черно-белых лазерных МФУ в сравнении со струйными?

- Для офиса только преимущества, минусов нет. Для дома, конечно, струйные лучше, прежде всего отпечаток дешевле.

5. Какова доля печатной техники в обороте компании, в количественном и финансовом отношении? Планируется ли пополнить портфель новыми производителями или расширить ассортимент печатной техники?

- 12,5% оборота составляет техника. Сейчас в ассортименте техника 5 брендов, возможно добавление 1-2 брендов в годичной перспективе, а также увеличение ассортимента по двум из имеющихся брендов.



Источник: DailyComm