25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Мы делаем ставку на умные и доступные устройства"

23.11.2009 14:30

Интервью с Михаилом Чернышовым, коммерческим директором "Вобис Компьютер".

1. Как бы Вы кратко описали ситуацию на рынке коммуникаторов на данный момент?

- Сейчас наблюдается определенный всплеск активности, хотя и достаточно плавный. Связано это с тем, что коммуникаторов как таковых становится больше. Современные телефоны все более превращаются в "умные устройства". Рынок растет банально за счет роста ассортимента. Сегодня у любого мобильного вендора многие аппараты можно назвать коммуникаторами.

2. Каковы позиции вашей компании относительно конкурентов в России на рынке дистрибуции коммуникаторов? Укрепились ли Ваши позиции в период кризиса?

- Мы стабильно удерживаем свои позиции, хотя структура продуктового предложения и меняется. "Вобис Компьютер" - один из ведущих дистрибьюторов коммуникаторов на Windows Mobile и Android OS. Сейчас мы работаем с тремя крупными вендорами: НТС, Gigabyte и Mobinnova/Foxconn (контрактный сборщик устройств Apple iPhone, торговая марка Highscreen). Уже одно это дает устойчивость. Спрос на продукцию упомянутых компаний стабилен - значит стабильно и наше положение. Что же касается конкуренции, то я бы назвал ее вялотекущей. С началом кризиса все дистрибьюторы ведут себя на рынке достаточно аккуратно. Летом был даже дефицит товара. Сейчас места хватает всем - локтями не толкаемся, жесткой конкуренции нет, как это было в докризисные времена. Топить друг друга в настоящий момент невыгодно - на свободное место придут новые игроки, от которых неизвестно что ожидать.

3. Насколько интересно сейчас работать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?

- Мы - российская компания и выбирать рынок нам не приходится. Общие тенденции таковы: Россия отличается от зарубежья во всем. На российском рынке работать интересно потому, что люди любят функциональность, новые возможности устройств, умеют ценить "технические фишки". А нам, в свою очередь, интересно это продвигать, объяснять покупателю, что он может получить за свои деньги. В целом пользователь достаточно неплохо технически подкован (по крайней мере, если говорить о крупных городах).

4. На что вы делаете ставку при продвижении вашей компании на рынке? Изменилась ли маркетинговая политика за последний год? Изменились ли ваши принципы работы с вендорами?

- Не открою секрета, если скажу, что за последний год маркетинговые бюджеты вендоров значительно уменьшились. Мы ответили на это выделением дополнительных средств из собственного бюджета. Тратятся они на продвижение продукции, которую мы дистрибутируем. Поменялись и принципы работы. Сегодня наш маркетинг больше концентрируется не на узнаваемости бренда, а на донесении информации до конечного пользователя. Каждая целевая аудитория должна получить свой маркетинговый "заряд". Раньше бюджеты позволяли "бить по площадям". Сейчас это невозможно. Нужные точечные удары. Их количество небольшое, на каждый практически попадает в цель.

5. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего роста российского рынка коммуникаторов, будет ли изменение ситуации, и, если да, то в какую сторону?

- В первую очередь будет и далее расти ассортимент. Далее, люди, которые интересуются новыми устройствами, станут обращать больше внимания на сервисы, предоставляемые, что называется "в комплекте". Это и навигация, и мобильное ТВ и многое другое, что может быть предустановленно на коммуникатор или иной электронный гаджет. Львиная часть этих сервисов будет связана с активным использованием высокоскоростного мобильного Интернета (активно развертывающиеся сейчас в России сети 3G). На Западе такая тенденция имеет место последние года два. Россию в этом отношении пока сдерживает дорогой и медленный мобильный трафик.

6. Что помогает Вам пережить «тяжелые времена» с минимальными потерями? А может быть, вы планируете оказаться в "плюсе"?

- Никаких хитростей нет. Компания стала более индивидуально подходить к каждому из партнеров. Модельный ряд (список продаваемых устройств) стал формироваться индивидуально для каждой сети магазинов (в зависимости от ее позиционирования) и для каждого региона. Плюс, как я уже говорил, изменена стратегия работы с конечными пользователями. Упор сделан на менее дорогостоящие и более эффективные методы продвижения продукции.

7. Какие новинки в ближайшее время будут представлены на российском рынке с вашей помощью? Появятся ли в вашем послужном cписке новые вендоры?

- Новинки будут. Все, что выходит у наших вендоров, появится в продаже и у нас. Вместе с тем, как и любой дистрибьютор, мы активно ищем новых партнеров. На этот счет есть определенные наработки. Например, я могу сказать, что в ближайшее время на российском рынке будут активно продвигаться навигационные решения от европейской компании NAVIGON, одного из крупнейших европейских игроков навигационного рынка, сравнимого по популярности с TomTom или Garmin.

8. Насколько успешным оказался выпуск андроидфонов под собственным брендом Highscreen? Что вы ждете от этого проекта?

- Сейчас наша главная задача - наладить плотное взаимодействие с заводами Foxconn, крупнейшего контрактного мирового сборщика электронного оборудования. Понятно, что на начальном этапе никто не ждет побед над другими игроками рынка. Но новая модель нашей собственной продуктовой линейки коммуникаторов на Android - Highscreen Zeus - показатель того, как мы развились с момента выпуска первого устройства под этим брендом (первое устройство Highscreen PP5420 появилось в июле 2009). Речь идет не только о качестве сборки и качестве самой железки, но и о функционале, программном обеспечении, локализации. Мы непрерывно работаем над этими аспектами качества продукции. В ближайшие полгода мы планируем выпустить еще три-четыре устройства под маркой Highscreen. Сегмент, на который мы делаем ставку - low и middle-end. Цена - все-таки один из ключевых факторов успешной конкуренции в кризис.



Источник: DailyComm