"Произойдет четкая сегментация ИТ-компаний по конкретным отраслям" |
16.04.2019 11:40
ИТ-бизнес: реалии, ожидания и перспективы - комментарии Владимира Шарова, управляющего партнера ИТ-компании Navicon.
Какие события прошедшего года оказали положительное влияние на ваш бизнес?
- На мой взгляд, можно выделить три фактора, которые в прошлом году действительно оказали и, что важно, продолжают оказывать влияние на бизнес Navicon.
Во-первых, цифровизация российского бизнеса набирает обороты. При этом важность преобразований осознают как представители госсектора, так и коммерческие компании. Это, в свою очередь, вызвало рост спроса на ИТ-услуги - как на популярные и вызывающие интерес у бизнеса RPA, AI и ML, так и на более традиционные инструменты автоматизации: ERP, CRM и BI.
Во-вторых, в связи с ростом интереса бизнеса к цифровым технологиям, на ИТ-рынке обострилась борьба за квалифицированные кадры. ИТ-компаниям нужны специалисты, способные работать с совершенно различными технологиями и точно определять, какая из них может помочь росту конкретного бизнеса. В связи с этим рынок труда начал "разогреваться": зарплаты в нашем секторе стали повышаться.
Наконец, в прошлом году началась трансформация внутрикорпоративной структуры Navicon. Ее задача - усовершенствовать наш подход к ведению бизнеса и способствовать его масштабированию в будущем. Это не могло не сказаться на принципах работы компании.
Какие условия были бы идеальными для развития бизнеса именно вашей компании?
- Любой быстрорастущий ИТ-бизнес "завязан" на людях, которые помогают ему совершенствоваться. Поэтому в первую очередь при работе с инновациями - перспективным направлением для развития ИТ-бизнеса в России и на международном рынке - необходим штат квалифицированных специалистов, которые способны не только работать с большими объемами аналитических данных, но и оценивать то, насколько функциональность разрабатываемых продуктов удовлетворяет постоянно растущим требованиям рынка. Эксперты по инновациям должны уметь найти баланс между разработкой ради технологического прогресса и ради более точного решения задач клиента. Как только таких кадров на российском рынке труда станет больше, для многих отечественных ИТ-компаний поиск талантов станет намного проще.
А для того чтобы число таких кадров росло, необходимо наладить тесное взаимодействие между вузами и бизнесом. Только понимая реальную потребность отечественных компаний в молодых специалистах с конкретными навыками, образовательные учреждения смогут готовить актуальную учебную программу, которая поможет выпускникам при устройстве на работу.
Также росту не только нашей, но и любой другой ИТ-компании способствовала бы поддержка государством честной конкуренции среди игроков инновационного сектора.
ИТ-бизнес 2019: ваши ожидания, опасения и прогнозы?
- Многие руководители хотят начать более рационально использовать трудовые ресурсы внутри компании. Это возможно сделать с помощью внедрения программных роботов в ряд рабочих процессов, главным образом рутинных. Передача повторяющихся простых задач роботам позволяет стимулировать выполнение более сложных или творческих задач со стороны сотрудников. Соответственно, компании могут полностью реализовать потенциал человеческих ресурсов. В связи с этим возрос интерес бизнес-руководителей к RPA-системам, и мы ожидаем, что спрос на них будет только расти. Поэтому мы в Navicon сейчас активно тестируем технологии роботизации, в том числе исследуем возможности RDA - нового подхода к автоматизации процессов, основанного на машинном зрении.
Также мы ожидаем, что будут успешно развиваться наши "инкубационные" проекты, особенно те, что связаны с маркировкой. Сейчас это очень востребованное направление, в котором много возможностей для работы и развития.
Из опасений могу отметить то, что современная геополитическая ситуация может привести к тому, что ряд международных компаний покинет российский рынок. Так как с самого начала около половины бизнеса Navicon тесно связано с глобальными вендорами, такая ситуация может повлиять и на нашу работу.
Как могут измениться ИТ-компании в ближайшие 5-10 лет, на ваш взгляд? (Какая трансформация может ожидать вашу компанию?)
- Сейчас можно наблюдать, как некоторые производители ИТ-решений стараются напрямую контактировать с клиентами. Если через несколько лет компании начнут вести работу напрямую с вендорами, лицензионный бизнес может столкнуться с трудностями. Консалтинговые компании, скорее всего, сохранят позиции, но станут более клиентоориентированными - произойдет четкая сегментация ИТ-компаний по конкретным отраслям.
В связи с этим я вижу два пути развития для ИТ-компаний вроде нашей. Первый вариант - уход в продуктовый бизнес, ориентированный на достаточно объемные сегменты рынка. Второй - предоставление различных сервисов для своих клиентов там, где необходимо участие ИТ-подрядчика.
Если говорить о трансформации нашей компании, то мы хотели бы чаще объединять нашу экспертизу с опытом клиентов - то есть выходить на новый уровень доверия, который позволит нам стать для них действительно надежным и объективным советником. Мы понимаем, что не все клиенты готовы работать по такой схеме, но с некоторыми такое взаимодействие удается. В результате именно с ними совместная работа получается наиболее успешной и интересной, что полностью соответствует нашей ценности Win-Win.
Источник: DailyComm
Какие события прошедшего года оказали положительное влияние на ваш бизнес?
- На мой взгляд, можно выделить три фактора, которые в прошлом году действительно оказали и, что важно, продолжают оказывать влияние на бизнес Navicon.
Во-первых, цифровизация российского бизнеса набирает обороты. При этом важность преобразований осознают как представители госсектора, так и коммерческие компании. Это, в свою очередь, вызвало рост спроса на ИТ-услуги - как на популярные и вызывающие интерес у бизнеса RPA, AI и ML, так и на более традиционные инструменты автоматизации: ERP, CRM и BI.
Во-вторых, в связи с ростом интереса бизнеса к цифровым технологиям, на ИТ-рынке обострилась борьба за квалифицированные кадры. ИТ-компаниям нужны специалисты, способные работать с совершенно различными технологиями и точно определять, какая из них может помочь росту конкретного бизнеса. В связи с этим рынок труда начал "разогреваться": зарплаты в нашем секторе стали повышаться.
Наконец, в прошлом году началась трансформация внутрикорпоративной структуры Navicon. Ее задача - усовершенствовать наш подход к ведению бизнеса и способствовать его масштабированию в будущем. Это не могло не сказаться на принципах работы компании.
Какие условия были бы идеальными для развития бизнеса именно вашей компании?
- Любой быстрорастущий ИТ-бизнес "завязан" на людях, которые помогают ему совершенствоваться. Поэтому в первую очередь при работе с инновациями - перспективным направлением для развития ИТ-бизнеса в России и на международном рынке - необходим штат квалифицированных специалистов, которые способны не только работать с большими объемами аналитических данных, но и оценивать то, насколько функциональность разрабатываемых продуктов удовлетворяет постоянно растущим требованиям рынка. Эксперты по инновациям должны уметь найти баланс между разработкой ради технологического прогресса и ради более точного решения задач клиента. Как только таких кадров на российском рынке труда станет больше, для многих отечественных ИТ-компаний поиск талантов станет намного проще.
А для того чтобы число таких кадров росло, необходимо наладить тесное взаимодействие между вузами и бизнесом. Только понимая реальную потребность отечественных компаний в молодых специалистах с конкретными навыками, образовательные учреждения смогут готовить актуальную учебную программу, которая поможет выпускникам при устройстве на работу.
Также росту не только нашей, но и любой другой ИТ-компании способствовала бы поддержка государством честной конкуренции среди игроков инновационного сектора.
ИТ-бизнес 2019: ваши ожидания, опасения и прогнозы?
- Многие руководители хотят начать более рационально использовать трудовые ресурсы внутри компании. Это возможно сделать с помощью внедрения программных роботов в ряд рабочих процессов, главным образом рутинных. Передача повторяющихся простых задач роботам позволяет стимулировать выполнение более сложных или творческих задач со стороны сотрудников. Соответственно, компании могут полностью реализовать потенциал человеческих ресурсов. В связи с этим возрос интерес бизнес-руководителей к RPA-системам, и мы ожидаем, что спрос на них будет только расти. Поэтому мы в Navicon сейчас активно тестируем технологии роботизации, в том числе исследуем возможности RDA - нового подхода к автоматизации процессов, основанного на машинном зрении.
Также мы ожидаем, что будут успешно развиваться наши "инкубационные" проекты, особенно те, что связаны с маркировкой. Сейчас это очень востребованное направление, в котором много возможностей для работы и развития.
Из опасений могу отметить то, что современная геополитическая ситуация может привести к тому, что ряд международных компаний покинет российский рынок. Так как с самого начала около половины бизнеса Navicon тесно связано с глобальными вендорами, такая ситуация может повлиять и на нашу работу.
Как могут измениться ИТ-компании в ближайшие 5-10 лет, на ваш взгляд? (Какая трансформация может ожидать вашу компанию?)
- Сейчас можно наблюдать, как некоторые производители ИТ-решений стараются напрямую контактировать с клиентами. Если через несколько лет компании начнут вести работу напрямую с вендорами, лицензионный бизнес может столкнуться с трудностями. Консалтинговые компании, скорее всего, сохранят позиции, но станут более клиентоориентированными - произойдет четкая сегментация ИТ-компаний по конкретным отраслям.
В связи с этим я вижу два пути развития для ИТ-компаний вроде нашей. Первый вариант - уход в продуктовый бизнес, ориентированный на достаточно объемные сегменты рынка. Второй - предоставление различных сервисов для своих клиентов там, где необходимо участие ИТ-подрядчика.
Если говорить о трансформации нашей компании, то мы хотели бы чаще объединять нашу экспертизу с опытом клиентов - то есть выходить на новый уровень доверия, который позволит нам стать для них действительно надежным и объективным советником. Мы понимаем, что не все клиенты готовы работать по такой схеме, но с некоторыми такое взаимодействие удается. В результате именно с ними совместная работа получается наиболее успешной и интересной, что полностью соответствует нашей ценности Win-Win.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019