"Вся философия обладания топовыми продуктами сойдет на нет" |
09.04.2019 11:27
ИТ-бизнес: реалии, ожидания и перспективы - комментарии Антона Фомина, бизнес-аналитика компании "Марвел-Дистрибуция".
Какие события прошедшего года оказали положительное влияние на ваш бизнес? Можно ли назвать 2018 год успешным для компании?
- Чемпионат мира по футболу был ключевым событием как для страны, так и для ИТ-рынка. Если говорить только о наших показателях, то примерно четверть проектов так или иначе была связана с поставками оборудования на объекты, которые имели отношение к этому глобальному мероприятию. Для нашей компании год был непростым, однако в итоге мы видим положительную динамику по всем основным финансовым показателям.
Какие условия были бы идеальными для развития бизнеса именно вашей компании?
- Отмена санкций могла бы существенно оздоровить климат на ИТ-рынке: возможность привлечь инвестиции в разные отрасли так или иначе приведет к развитию ИТ-инфраструктуры, особенно учитывая всеобщее внимание к цифровизации. В консьюмерском секторе важными факторами роста являются повышение покупательной способности населения и технологические прорывы. Хотя второй фактор уже не играет той же роли, что десятилетие назад. Если раньше выход новой технологии (в виде гаджета или сервиса) производил ажиотаж и был пиком интереса аудитории, а сами технологии разрабатывались годами, то сейчас такие анонсы происходят практически каждый месяц. Интерес потребителя становится умеренным, новый продукт просто интегрируется в уже имеющуюся систему сервисов и устройств.
ИТ-бизнес 2019: ваши ожидания, опасения (например, угроза отключения от Интернета) и прогнозы?
- Мы не ждем глобальных изменений на ИТ-рынке в 2019 году. Скорее всего, этот год будет фундаментом для дальнейших метаморфоз. На текущий момент основной значительный тренд в нашей стране - Интернет вещей. Об этом можно судить уже потому, что даже Минкомсвязь в связке с Минтрансом планирует принять концепцию IoT для России. Это значит, что государственные органы получат максимально возможный уровень доступа к соответствующим устройствам и сетям, что, безусловно, хорошо скажется и на спросе на оборудование, и на разработке ПО.
Ограничение Интернета сегодня не более чем "страшилка" для поставщиков незаконного контента и пользователей бесплатных онлайн-кинотеатров. На планете пока есть только один по-настоящему успешный подобный пример - Китай. Но тут важно учитывать, что, во-первых, у них настроена система фильтрации, а не установлен глухой "занавес", во-вторых, население Китая составляет 1,386 млрд человек, в то время как россиян существенно меньше. Концепция суверенного Интернета сработает только в том случае, если мы сможем владеть и производить достаточно полезного контента. Китайцы это делать могут, потому что их много, а мы - нет, потому что нас слишком мало.
Как могут измениться ИТ-компании в ближайшие 5-10 лет, на ваш взгляд? (Какая трансформация может ожидать вашу компанию?)
- Трансформация всех основных фундаментальных сегментов ИТ-бизнеса в текущих условиях неизбежна. Нельзя не отметить плавный переход от непосредственного обладания продуктом к его аренде/лизингу. Можно назвать это термином "всеобщая сервисизация". Пользователю комфортно платить за какой-либо продукт ровно столько времени, сколько он им пользуется. Примеры уже давно нам привычны: домашний Интернет, мобильная связь; позже добавились сервисы по предоставлению видео- и аудиоконтента. Если вспомнить, изначально в iTunes можно было только покупать альбомы и треки, а сейчас за условные 100-200 рублей в месяц потребитель получает доступ ко всей библиотеке.
Следующим шагом постепенно становится аренда hardware. Уже сегодня на рынке есть предложения по лизингу флагманов смартфонов с последующей заменой их на новые с минимальной доплатой при весьма демократичном ежемесячном платеже. В текущих условиях портрет гаджета начинает размываться, он превращается в инструмент получения контента, в котором потребитель нуждается больше всего. Вся философия обладания топовыми продуктами сойдет на нет, и можно предположить, что потребитель будет выбирать себе устройство, исходя из потребности в потреблении контента в максимально комфортном для себя качестве. Со временем ритейлер станет связующим звеном между потребителем и производителем контента, той самой "последней милей". Дистрибутор тоже изменит свою роль, его задача будет заключаться в том, чтобы перейти от стандартного box moving к поставке полноценных решений, в которых основное значение имеет сервис, а hardware - лишь часть продукта.
Источник: DailyComm
Какие события прошедшего года оказали положительное влияние на ваш бизнес? Можно ли назвать 2018 год успешным для компании?
- Чемпионат мира по футболу был ключевым событием как для страны, так и для ИТ-рынка. Если говорить только о наших показателях, то примерно четверть проектов так или иначе была связана с поставками оборудования на объекты, которые имели отношение к этому глобальному мероприятию. Для нашей компании год был непростым, однако в итоге мы видим положительную динамику по всем основным финансовым показателям.
Какие условия были бы идеальными для развития бизнеса именно вашей компании?
- Отмена санкций могла бы существенно оздоровить климат на ИТ-рынке: возможность привлечь инвестиции в разные отрасли так или иначе приведет к развитию ИТ-инфраструктуры, особенно учитывая всеобщее внимание к цифровизации. В консьюмерском секторе важными факторами роста являются повышение покупательной способности населения и технологические прорывы. Хотя второй фактор уже не играет той же роли, что десятилетие назад. Если раньше выход новой технологии (в виде гаджета или сервиса) производил ажиотаж и был пиком интереса аудитории, а сами технологии разрабатывались годами, то сейчас такие анонсы происходят практически каждый месяц. Интерес потребителя становится умеренным, новый продукт просто интегрируется в уже имеющуюся систему сервисов и устройств.
ИТ-бизнес 2019: ваши ожидания, опасения (например, угроза отключения от Интернета) и прогнозы?
- Мы не ждем глобальных изменений на ИТ-рынке в 2019 году. Скорее всего, этот год будет фундаментом для дальнейших метаморфоз. На текущий момент основной значительный тренд в нашей стране - Интернет вещей. Об этом можно судить уже потому, что даже Минкомсвязь в связке с Минтрансом планирует принять концепцию IoT для России. Это значит, что государственные органы получат максимально возможный уровень доступа к соответствующим устройствам и сетям, что, безусловно, хорошо скажется и на спросе на оборудование, и на разработке ПО.
Ограничение Интернета сегодня не более чем "страшилка" для поставщиков незаконного контента и пользователей бесплатных онлайн-кинотеатров. На планете пока есть только один по-настоящему успешный подобный пример - Китай. Но тут важно учитывать, что, во-первых, у них настроена система фильтрации, а не установлен глухой "занавес", во-вторых, население Китая составляет 1,386 млрд человек, в то время как россиян существенно меньше. Концепция суверенного Интернета сработает только в том случае, если мы сможем владеть и производить достаточно полезного контента. Китайцы это делать могут, потому что их много, а мы - нет, потому что нас слишком мало.
Как могут измениться ИТ-компании в ближайшие 5-10 лет, на ваш взгляд? (Какая трансформация может ожидать вашу компанию?)
- Трансформация всех основных фундаментальных сегментов ИТ-бизнеса в текущих условиях неизбежна. Нельзя не отметить плавный переход от непосредственного обладания продуктом к его аренде/лизингу. Можно назвать это термином "всеобщая сервисизация". Пользователю комфортно платить за какой-либо продукт ровно столько времени, сколько он им пользуется. Примеры уже давно нам привычны: домашний Интернет, мобильная связь; позже добавились сервисы по предоставлению видео- и аудиоконтента. Если вспомнить, изначально в iTunes можно было только покупать альбомы и треки, а сейчас за условные 100-200 рублей в месяц потребитель получает доступ ко всей библиотеке.
Следующим шагом постепенно становится аренда hardware. Уже сегодня на рынке есть предложения по лизингу флагманов смартфонов с последующей заменой их на новые с минимальной доплатой при весьма демократичном ежемесячном платеже. В текущих условиях портрет гаджета начинает размываться, он превращается в инструмент получения контента, в котором потребитель нуждается больше всего. Вся философия обладания топовыми продуктами сойдет на нет, и можно предположить, что потребитель будет выбирать себе устройство, исходя из потребности в потреблении контента в максимально комфортном для себя качестве. Со временем ритейлер станет связующим звеном между потребителем и производителем контента, той самой "последней милей". Дистрибутор тоже изменит свою роль, его задача будет заключаться в том, чтобы перейти от стандартного box moving к поставке полноценных решений, в которых основное значение имеет сервис, а hardware - лишь часть продукта.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019