"Экономический кризис в России затронул все сегменты рынка, и оценивать приходится лишь темпы падения" |
03.08.2015 09:10
Интервью с Марией Соловьевой, менеджером по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.
1. Какие изменения претерпел ИТ-рынок в связи с экономическими проблемами, которые начались в декабре прошлого года? Как ViewSonic преодолевает сложившуюся ситуацию?
- Экономические проблемы в России начались много раньше, нежели декабрь прошлого года. Если говорить конкретно про ИТ-рынок, то уже 2013 год был достаточно непростым, но было ожидание, что с окончанием олимпийской стройки ситуация выправится, возобновятся инвестиции в том числе в ИТ-инфраструктуру. Так что в 2014 год рынок входил достаточно оптимистично. К сожалению, ситуация стала развиваться по совершенно иному сценарию и развиваться стремительно. Вся вторая половина 2014 года уже стала откровенным падением. Не видим мы улучшения экономической ситуации и в 2015 году, хотя конечно произошла определенная стабилизация за счет того, что и бизнес, и частные потребители привыкают жить в новых экономических условиях. Никакого роста нет, и было бы наивно ожидать его в обозримой перспективе, но, во всяком случае, ушла паническая составляющая, которую можно было наблюдать в конце 2014 - начале 2015 года.
2. Коснулся ли кризис релевантных для вас сегментов, и не планируете ли вы сфокусироваться на других направлениях?
- Тут несколько моментов. Во-первых, компания ViewSonic - глобальная корпорация. Направления нашей деятельности, наш продуктовый портфель формируются на общекорпоративном уровне, на основании тех трендов, которые действуют на мировом ИТ-рынке. Деятельность региональных штаб-квартир и локальных представительств планируется уже с учетом ситуации в конкретной стране или регионе. И мы, как российское представительство компании, определяем фокусные продукты и наиболее важные для компании сегменты рынка в России, но продуктовый портфель ViewSonic в целом формируется без учета нюансов ситуации в отдельно взятой стране. Конечно, если мы видим на наших рынках потенциально интересные для нас сегменты, мы всегда можем выйти с предложением в штаб-квартиру, но на данном этапе существенным ограничителем такой инициативы является момент номер два.
К сожалению, экономический кризис в России затронул все сегменты рынка, и оценивать приходится лишь темпы падения - где-то больше, где-то меньше. Кроме того, текущая ситуация не позволяет делать достоверные долгосрочные прогнозы, которые позволили бы планировать развитие бизнеса в том или ином сегменте рынка. Так что наша основная задача на данном этапе - фокусироваться на существующих направлениях бизнеса, таких как проекторный рынок, развитие направления коммерческих панелей, наиболее важные сегменты мониторного рынка.
3. Какие ключевые тенденции Вы видите на рынке мониторов и проекторов? Востребованы ли сейчас технологии виртуализации рабочих мест?
- Давайте скажем так, есть глобальные тенденции развития рынка мониторов и проекторов. Это в первую очередь рост разрешения устройств отображения. Понятно, что с постепенным смещением спроса в сегмент больших диагоналей (если мы говорим о мониторах) и с появлением большого количества моделей с диагональю 27-28 дюймов у всех производителей, тема дальнейшего увеличения диагонали монитора себя несколько исчерпала. Можно, конечно, поставить на рабочий стол и 46-дюймов, но все-таки более актуальным становится вопрос качества отображаемой картинки, то есть количества пикселей на дюйм. Сейчас монитор с разрешением Full HD стал практически стандартом, дело за 4К-моделями, которые пока являются нишевым, но очень перспективным сегментом мониторного рынка. Примерно такой же тренд можно отметить на рынке проекторов, где все большим спросом пользуются широкоформатные (WXGA) и Full HD модели.
Эти тенденции в целом заметны и на российском рынке, но, к сожалению, они существенно "смазаны" тяжелой экономической ситуацией, когда при существенном росте рублевых цен и сокращении доступных бюджетов на первый план объективно выходит вопрос цены.
То же самое, в целом, можно сказать и про технологии виртуализации рабочих мест. Это очень интересное, перспективное направление, вызывающее большой интерес у партнеров и конечных заказчиков. Мы действительно получаем большое количество запросов по таким решениям, практически на каждодневной основе, но крайне редко этот интерес подкреплен реальными бюджетами, так что реализованные проекты - вещь штучная.
4. Изменилась ли партнерская сеть и условия сотрудничества? Есть ли необходимость в расширении сети?
- Конечно, происходят определенные изменения в партнерской сети. Это не принудительный процесс, вызванный какой-либо реорганизацией, а естественный - некоторые компании покидают ИТ-рынок или принимают решение закрыть определенное направление деятельности. С другой стороны - появляются новые партнеры, которые раньше не занимались нашими продуктовыми линейками, либо, в силу различных причин, не сотрудничали с компанией ViewSonic. Со своей стороны мы сохранили все действующие программы поддержки наших партнеров.
По поводу расширения партнерской сети - мы ставим перед собой не количественные, а качественные задачи. То есть речь не идет о том, чтобы увеличить число партнеров, доведя их количество до некой идеальной цифры. Речь идет о том, чтобы, например, расширить ассортимент продукции ViewSonic в портфеле существующих партнеров. Или начать сотрудничать с партнерами из ранее не охваченных сегментов рынка - это актуально, например, для нашей существенно расширившейся линейки проекторов, а также для продвижения коммерческих панелей.
Источник: DailyComm
1. Какие изменения претерпел ИТ-рынок в связи с экономическими проблемами, которые начались в декабре прошлого года? Как ViewSonic преодолевает сложившуюся ситуацию?
- Экономические проблемы в России начались много раньше, нежели декабрь прошлого года. Если говорить конкретно про ИТ-рынок, то уже 2013 год был достаточно непростым, но было ожидание, что с окончанием олимпийской стройки ситуация выправится, возобновятся инвестиции в том числе в ИТ-инфраструктуру. Так что в 2014 год рынок входил достаточно оптимистично. К сожалению, ситуация стала развиваться по совершенно иному сценарию и развиваться стремительно. Вся вторая половина 2014 года уже стала откровенным падением. Не видим мы улучшения экономической ситуации и в 2015 году, хотя конечно произошла определенная стабилизация за счет того, что и бизнес, и частные потребители привыкают жить в новых экономических условиях. Никакого роста нет, и было бы наивно ожидать его в обозримой перспективе, но, во всяком случае, ушла паническая составляющая, которую можно было наблюдать в конце 2014 - начале 2015 года.
2. Коснулся ли кризис релевантных для вас сегментов, и не планируете ли вы сфокусироваться на других направлениях?
- Тут несколько моментов. Во-первых, компания ViewSonic - глобальная корпорация. Направления нашей деятельности, наш продуктовый портфель формируются на общекорпоративном уровне, на основании тех трендов, которые действуют на мировом ИТ-рынке. Деятельность региональных штаб-квартир и локальных представительств планируется уже с учетом ситуации в конкретной стране или регионе. И мы, как российское представительство компании, определяем фокусные продукты и наиболее важные для компании сегменты рынка в России, но продуктовый портфель ViewSonic в целом формируется без учета нюансов ситуации в отдельно взятой стране. Конечно, если мы видим на наших рынках потенциально интересные для нас сегменты, мы всегда можем выйти с предложением в штаб-квартиру, но на данном этапе существенным ограничителем такой инициативы является момент номер два.
К сожалению, экономический кризис в России затронул все сегменты рынка, и оценивать приходится лишь темпы падения - где-то больше, где-то меньше. Кроме того, текущая ситуация не позволяет делать достоверные долгосрочные прогнозы, которые позволили бы планировать развитие бизнеса в том или ином сегменте рынка. Так что наша основная задача на данном этапе - фокусироваться на существующих направлениях бизнеса, таких как проекторный рынок, развитие направления коммерческих панелей, наиболее важные сегменты мониторного рынка.
3. Какие ключевые тенденции Вы видите на рынке мониторов и проекторов? Востребованы ли сейчас технологии виртуализации рабочих мест?
- Давайте скажем так, есть глобальные тенденции развития рынка мониторов и проекторов. Это в первую очередь рост разрешения устройств отображения. Понятно, что с постепенным смещением спроса в сегмент больших диагоналей (если мы говорим о мониторах) и с появлением большого количества моделей с диагональю 27-28 дюймов у всех производителей, тема дальнейшего увеличения диагонали монитора себя несколько исчерпала. Можно, конечно, поставить на рабочий стол и 46-дюймов, но все-таки более актуальным становится вопрос качества отображаемой картинки, то есть количества пикселей на дюйм. Сейчас монитор с разрешением Full HD стал практически стандартом, дело за 4К-моделями, которые пока являются нишевым, но очень перспективным сегментом мониторного рынка. Примерно такой же тренд можно отметить на рынке проекторов, где все большим спросом пользуются широкоформатные (WXGA) и Full HD модели.
Эти тенденции в целом заметны и на российском рынке, но, к сожалению, они существенно "смазаны" тяжелой экономической ситуацией, когда при существенном росте рублевых цен и сокращении доступных бюджетов на первый план объективно выходит вопрос цены.
То же самое, в целом, можно сказать и про технологии виртуализации рабочих мест. Это очень интересное, перспективное направление, вызывающее большой интерес у партнеров и конечных заказчиков. Мы действительно получаем большое количество запросов по таким решениям, практически на каждодневной основе, но крайне редко этот интерес подкреплен реальными бюджетами, так что реализованные проекты - вещь штучная.
4. Изменилась ли партнерская сеть и условия сотрудничества? Есть ли необходимость в расширении сети?
- Конечно, происходят определенные изменения в партнерской сети. Это не принудительный процесс, вызванный какой-либо реорганизацией, а естественный - некоторые компании покидают ИТ-рынок или принимают решение закрыть определенное направление деятельности. С другой стороны - появляются новые партнеры, которые раньше не занимались нашими продуктовыми линейками, либо, в силу различных причин, не сотрудничали с компанией ViewSonic. Со своей стороны мы сохранили все действующие программы поддержки наших партнеров.
По поводу расширения партнерской сети - мы ставим перед собой не количественные, а качественные задачи. То есть речь не идет о том, чтобы увеличить число партнеров, доведя их количество до некой идеальной цифры. Речь идет о том, чтобы, например, расширить ассортимент продукции ViewSonic в портфеле существующих партнеров. Или начать сотрудничать с партнерами из ранее не охваченных сегментов рынка - это актуально, например, для нашей существенно расширившейся линейки проекторов, а также для продвижения коммерческих панелей.
Источник: DailyComm
-
09.09.2021
-
05.07.2021
-
24.05.2021
-
21.05.2021
-
17.02.2021
-
17.08.2020
-
24.04.2020
-
18.02.2020
-
19.12.2019
-
01.11.2019
-
28.10.2019
-
16.08.2019
-
07.05.2019
-
30.04.2019
-
26.04.2019