29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Длительность заминки в работе компании пропорциональна снижению выручки"

22.07.2015 15:30

Интервью с Александром Трекиным, региональным директором компании Vision Solutions.

1) Доступность данных является сейчас востребованной услугой. Это действительно важно для бизнеса. Какие последствия могут принести низкие возможности доступа?


- Низкий уровень доступности данных означает, что для их восстановления потребуется много времени, а значит, компанию ждет долгий простой. Длительность заминки в работе компании пропорциональна снижению выручки. К примеру, каждый час такого перерыва некоторым организациям (а такие есть и в России) может обходиться в несколько миллионов долларов. В свою очередь, повышение доступности данных равнозначно уменьшению денежных потерь при остановке деятельности. Причем стоит отметить, что, помимо форс-мажорных, существуют плановые простои, которые, в зависимости от ИТ-платформы, могут составлять 80-95%. К примеру, они могут происходить при модернизации аппаратного или программного обеспечения. Их сроки также следует сводить к минимуму.

2) Какие тренды в сфере катастрофоустойчивости и восстановления данных Вы бы отметили в последние несколько лет? Вы стремитесь отразить эти тренды в своих решениях?

- В области технологий восстановления данных на основе облака просматриваются две основные тенденции. Первая заключается в применении нескольких различных технологий хранения - при построении облачной среды используется оборудование разных поставщиков с целью исключения ситуации, когда один и тот же сбой поражает всё хранилище. Вторая тенденция - осознание проблемы, связанной с защитой данных от попадания в руки конкурентов. В эпоху облачных технологий становится актуальным вопрос: "А не хранится ли информация, имеющая критически важное значение для моего бизнеса, на том же жестком диске, что и у моего конкурента?". Разумеется, если это так, то вероятность нарушения конфиденциальности существенно повышается.

3) Ни одно решение в сфере информационной безопасности не застраховано от уязвимостей. Какие профилактические меры и способы борьбы Вы считаете актуальными для повышения надёжности продуктов?


- Обеспечение высокого уровня доступности данных в офисе компании с вынесением функций послеаварийного восстановления подальше за пределы этого здания, а также повсеместное использование репликации и синхронизации на уровне байтов для минимизации потерь данных и нагрузки на канал связи. Подобная комбинация решений и технологий обеспечивает наивысший уровень операционной безопасности и минимальное время простоя в случае аварии.

4) Существует ли корреляция между спросом на подобные продукты и кризисом, ведь компании режут свои бюджеты, в том числе на ИТ-инфраструктуру? На какие ваши ключевые решения Вы делаете упор?


- Следует понимать, что люди переходят на облачные технологии, руководствуясь экономическими соображениями. В период кризиса компании стараются минимизировать издержки, и тут на помощь приходит виртуализация - при должном подходе она позволяет оптимизировать затраты. Однако возможна и такая ситуация: к примеру, тарифы поставщиков облачных услуг в течение какого-то времени являются максимально выгодными, но затем, чтобы не потерять клиентов, производители снижают цены на свое оборудование. В результате этого облако несколько теряет привлекательность с точки зрения экономии средств. Чтобы воспользоваться преимуществами, которые дают изменения тарифов и ценовой политики, необходимы инструменты, предоставляющие возможность быстро и беспрепятственно мигрировать из одной среды в другую - в сжатые сроки и с близким к нулевому временем простоя. При таком подходе можно пользоваться наиболее дешевым решением на рынке без существенных расходов на миграцию и без риска потери данных.

5) Отличается ли спрос на продукты в России и других странах? Где сконцентрированы ваши основные клиенты, и кого Вы можете назвать из российских заказчиков?

- Я могу сказать, что Vision Solutions предоставляет услуги более чем 35 тысячам заказчиков по всему миру. У нас есть клиенты во всех секторах: от банков и технологических компаний до государственных и международных организаций. На рынке России мы работаем с 1995 года, и на данный момент у нас здесь несколько бизнес-партнёров, осуществляющих поддержку заказчиков. Причем сейчас российские компании активно переходят на облачные технологии под давлением экономических обстоятельств. Так что темпы внедрения в данном регионе довольно высокие - выше, чем во многих других странах.

6) Что, на ваш взгляд, способно нанести больший ущерб бизнесу - внутренние угрозы или внешние?


- Внутренние. Наш опыт показывает, что чаще всего восстанавливать файлы приходится после ошибок пользователей или администраторов. Однако опасность внешних угроз (например, вирусов, поражающих оборудование конкретного производителя) также не стоит недооценивать - они могут причинить очень серьёзный вред.

7) Какие задачи в данный момент наиболее остро стоят перед разработчиками решений в сфере катастрофоустойчивости и восстановления данных?


- К сожалению, на первом плане сейчас стоит банальное повышение информированности. Удивительно, сколько компаний выбирают магнитную ленту в качестве основного средства для резервного копирования и при этом даже не проверяют работоспособность своих копий на соответствующем оборудовании. Тогда как множество факторов могут привести к утрате доступа к хранимой таким способом информации. К примеру, возможна несовместимость оборудования, на котором производилась лента с тем, что используется для считывания информации, или устаревание носителя до такой степени, что современные технологии не подходят для чтения данных. Во многих организациях сотрудники просто не утруждают себя расчетами убытков, которые компания понесёт в результате простоя. Поэтому они не могут убедить руководителей финансовых и ИТ-подразделений в необходимости развертывания самых передовых или хотя бы более совершенных систем, и часто продолжают пользоваться устаревшими.



Источник: DailyComm