30 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.7791 EUR 98.0270


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

LED и OLED технологии - будущее дисплеев?

20.04.2009 09:00

В последнее время на рынке появляется все больше моделей телевизоров и мониторов, оснащенных светодиодной или, как еще говорят, LED-подсветкой. Эксперты и аналитики уже давно говорят о том, что именно за этой технологией (и за технологиями, которые являются ее развитием) будущее. В конечном счете, потребители получают еще более дешевые, еще более тонкие мониторы и телевизоры с еще более высоким качеством изображения. Но опять же, это только в будущем. А какова ситуация сейчас?

Моделей с LED-подсветкой на рынке уже достаточно: практически все крупные компании предлагают подобные продукты. К примеру, в прошлом месяце Samsung представила новую линейку LED-телевизоров. Технология позволяет делать корпус телевизора ультратонким, что добавляет возможностей по крепежу (если речь идет о крепеже на стену) и размещению в комнате. Более того, толщина телевизоров в этой новой серии 6000 составляет лишь 3 сантиметра. Еще один момент - использование светодиодной подсветки существенно снижает энергопотребление. Как утверждают представители Samsung, в случае серии 6000 - на 40% по сравнению с обычными ЖК-телевизорами. Также, светодиоды не содержат ртути, что делает их более безопасными.

Что касается цен, то они колеблются от 59 990 рублей за 32-дюймовый телевизор до 104 990 рублей за 46-дюймовый. Так что пока LED-телевизоры являются, как минимум, не самым дешевым удовольствием.

Однако, есть и еще один положительный момент - более высокое качество изображения. Дело в том, что среди основных преимуществ LED-подсветки следует выделить улучшенную контрастность. Более того, большинство моделей могут автоматически настраивать подсветку для определенных частей изображения, а это позволяет добиться более глубокого черного и яркого белого.

Если же говорить о месте на рынке, то LED-подсветка продолжает отвоевывать долю. Правда, сейчас динамика несколько ухудшилась, что напрямую связано с экономическим кризисом. С другой стороны, LED-телевизор или монитор поможет своему владельцу сэкономить на электроэнергии, что также важно во время кризиса.

В заключении надо отметить еще одну родственную технологию - OLED (Organic Light-Emitting Diode), которая также начинает сегодня получать распространение, но в рамках крупноформатного сегмента пока больше по части прототипирования. Технология OLED по своим параметрам превосходит LED: модели на ее базе вообще не имеют подсветки, являются еще более тонкими и яркими, в теории их проще и дешевле производить. Чаще всего OLED используется сегодня в сотовых телефонах. А для сегмента крупных панелей ее коммерциализация пока проходит не так, как хотелось бы многим. К примеру, на CES этого года Sony показала свой первый OLED-телевизор, который был оснащен 11-дюймовым экраном и стоил при этом 2500 долларов. Но многие эксперты именно с LED и OLED связывают будущее этого рынка.



Источник: DailyComm