26 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.6321 EUR 100.1776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

SpyTrack - система для отслеживания действия посетителей интернет-сайтов

02.03.2009 15:49

Интервью с Владимиром Старковым, генеральным директором компании iTrack.

1. Что такое система Spy Track и каковы предпосылки ее создания?

- SpyTrack позволяет в визуальном режиме отслеживать действия пользователей на сайте, сохраняя информацию о перемещениях курсора мыши. Он абсолютно прозрачен для посетителя и предоставляет информацию не только о действиях, но и о переходах с поисковых систем. Система была создана в качестве внутреннего инструмента оценки эффективности юзабилити и донесения информации с сайтов и веб-систем.

2. Для кого предназначена данная система?

- Для маркетологов, юзабилистов и всех кому важно знать, как посетители общаются с сайтом.

3. Какие задачи могут быть решены при ее использовании?

- Результаты аудита, полученные с помощью системы SpyTrack, позволят владельцам интернет-ресурсов адаптировать дизайн, навигацию и контент своих сайтов к нуждам пользователей и, соответственно, увеличить конверсию.

Благодаря сохранению информации о том, с каких сайтов и по каким ключевым словам в поисковых системах переходят пользователи, сервис дает возможность оценивать эффективность баннерной и контекстной рекламы.

Кроме того, имеется возможность получить интересные данные маркетингового характера. Например, наши исследования показали, что 30% посетителей во время чтения текста на сайте ведут курсор по читаемой строке. Благодаря этому показателю, можно, например, отслеживать порог «скучности» текста и, впоследствии, писать тексты такого содержания и размера, чтобы их читали до конца.

4. Есть ли подобные системы на рынке и если да, то каковы преимущества вашей разработки на фоне других систем?

- Есть счетчики, которые дают сводную статистическую информацию, но не позволяют понять, как посетитель взаимодействует с сайтом.

5. Владельцам каких сайтов SpyTrack будет полезен в первую очередь?

- Прежде всего сайтов, на которых есть необходимость оптимальным образом донести информацию до посетителя - это интернет-магазины, корпоративыне сайты, порталы, и, конечно, интернет-сервисы. К примеру, одна из заявок на установку системы, поступила к нам от интернет-сервиса с платными функциями с оплатой через SMS. Посещаемость этого сайта - 900 тыс. хостов в сутки. Очевидно, что ему система принесет увеличение прибыли т.к. покажет, куда и как можно перенести блоки с информацией о платных сервисах, какие сложности возникают у посетителей во время оплаты и многое другое.

6. Какие существуют планы по развитию системы?

- На данном этапе мы не планируем делать сервис коммерческим. Мы с удовольствием запустили бы его на бесплатной основе, но здесь есть определенные технические ограничения на высоко посещаемых сайтах. Дело в том, что сервер на нагруженных ресурсах должен быть довольно мощным, чтобы быть способным сохранять информацию о поведении пользователя по конкретным параметрам, которые мы будем уточнять во время бета-тестирования. Поэтому, вероятно, сделать систему абсолютно бесплатной не удастся.

7. Что нового появится в этом сервисе или его последующих версиях в будущем?

- Не хотелось бы раскрывать все карты сразу. Пока мы взяли курс на доработку и создание универсального и удобного инструмента. В целом, что касается новых функций, планируем двигаться по двум направлениям: сохранять и отображать максимум действий пользователей на сайте и сделать из системы маркетинговый инструмент, который поможет ИT-специалистам и маркетологам с разными целями получать всю необходимую информацию, чтобы делать удобные сайты, соответствующие ожиданиям целевой аудитории.



Источник: DailyComm