03 октября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"2012 год очень значимый в истории компании ViewSonic"

24.12.2012 11:30

Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства ViewSonic в странах СНГ и Прибалтики.

1. Какие изменения произошли на ИТ-рынке в 2012 году, и с чем, в первую очередь, они связаны? Какие основные положительные и негативные тенденции Вы бы отметили?


- Я не могу сказать, что 2012 год ознаменовался какими-то поворотными событиями на российском ИТ-рынке. В целом можно отметить, что год получился достаточно сложным. Связано это главным образом с тем фактом, что очень многие сегменты ИТ-рынка, которые долгие годы составляли основу этого бизнеса, существенно замедлили темпы роста, а в ряде сегментов мы даже видим падение оборотов по сравнению с прошлыми периодами.

Безусловно, появляются новые направления, такие как, например, планшетные компьютеры, которые демонстрируют значительный рост. Но нужно понимать, что происходит все это на фоне агрессивной ценовой конкуренции и, как следствие, серьезного снижения маржинальности бизнеса в целом. И все это требует ото всех участников рынка определенной перестройки, как с точки зрения грамотного планирования, так и с точки зрения маркетинговых инвестиций.

Кроме того, не могу не отметить, что ИТ-рынок России - это часть общероссийской экономики. И если оценивать общеэкономические тенденции, то, к сожалению, не могу отметить каких-то обнадеживающих трендов - мощная сырьевая зависимость России, невыгодность долговременных инвестиций, сдерживающие инвестиции в наукоемкие отрасти, коррупция... Все это реалии современной российской экономики.

2. Как выстраивались ваши отношения с партнерами на российском рынке? Планируются ли какие-то изменения в новом году?

- Бизнес компании ViewSonic в России всегда строился по двухуровневому принципу.

Если говорить о первом канале - наших дистрибуторах, то совсем недавно, с 4-го квартала 2012 года, мы подписали еще одного дистрибутора по проекционной технике - компанию Trinity Electronics. На сегодняшний день дистрибуторами проекторов ViewSonic в России являются компании Аувикс, Марвел, Мерлион, Ланк, Тринити Электроникс. Список наших партнеров по мониторам не изменился, это Марвел, Мерлион, Ланк, Олди, Технотрейд.

Роль первого канала очень важна для развития нашего бизнеса в России, и мы очень благодарны им за сотрудничество, успешное развитие нашего совместного бизнеса, а также высоко оцениваем эффективность их работы.

Не менее важна для нас и лояльность реселлерского канала. Мы большое внимание уделяем нашим непрямым партнерам - штат наших региональных представителей работает со всеми крупными московскими и региональными дилерами напрямую. С 2006 года постоянно (включая очень непросты кризисные годы) действует партнерская программа, ориентированная на поддержку реселлерского канала. Мы не планируем отходить от этой практики и в наступающем году.

3. В 2012 году ViewSonic отпраздновала свое 25-летие и 10 лет работы на российском рынке, с каким настроением и ожиданиями компания входит в новый год? Чего бы хотелось достичь в долгосрочной перспективе?


- Действительно, 2012 год очень значимый в истории компании ViewSonic. Это год, когда мы отметили 25-летие основания нашей компании, но кроме того, это еще и 10-летний юбилей работы российского представительства ViewSonic.

С моей точки зрения (и я знаю, что эту точку зрения разделяет и международный менеджмент компании) это были очень успешные 10 лет. За это время компания пробовала себя в разных направлениях ИТ-бизнеса. Скажу честно, что не все наши начинания были одинаково успешны, но самое главное, что компания завоевала и успешно удерживает ведущие позиции в принципиально важных для нас направлениях бизнеса - в области визуальных технологий, представленных на российском рынке, в первую очередь дисплеями и проекционной техникой.

Уверена, что и в дальнейшем мы будем радовать своих российских пользователей разнообразными инновационными продуктами. Да, возможно не все они будут одинаково успешны, но мы - компания, работающая в исключительно инновационной области, и одной из важных своих задач мы считаем знакомство пользователей с самыми современными технологиями и вариантами их использования. Не рискну называть это миссионерской деятельностью, потому что компания ViewSonic - это, безусловно, коммерческая компания, тем не менее, элемент популяризации высоких технологий в нашей деятельности безусловно присутствует.

4. Как будет меняться бизнес производителей в России в новом году? И что в целом, на ваш взгляд, ожидает российский ИТ-рынок в 2013 году?


- Это очень и очень непростой вопрос. Прогнозы всегда были непростой задачей на российском рынке... Могу отметить, что российский рынок уже достаточно давно характеризуется четким смещением в сторону заказчика и зависимостью от госбюджетов. В целом, конечно, каждая компания, в том числе и ViewSonic, делает прогнозы развития бизнеса на следующий год, но, знаете, пожалуй, я не стану примерять на себя роль Нострадамуса и лучше выступлю в роли Деда Мороза, а скорее Снегурочки, и поздравлю всех читателей с наступающим Новым Годом. Надеюсь, что он станет для всех нас очень успешным как с точки зрения реализации бизнес-планов, так и в наших личных планах и начинаниях!



Источник: DailyComm