22 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.4387 EUR 99.8968


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Pantum рассчитывает на 5-10% рынка принтеров начального уровня

02.11.2012 13:20

Интервью с Кристофом Бешадом (Christophe Bechade), генеральным директором Pantum Europe в регионе СНГ, Центральная и Восточная Европа.

1. Какие актуальные тенденции и события рынка печатающей техники Вы бы отметили?


- Можно выделить по меньшей мере три различных тенденции в развитии мирового рынка печатной техники. Первое - это увеличение объемов печати - в исчислении на страницы, этот показатель все еще растет. Второе - это то, что конечные пользователи стремятся более наглядно отслеживать фактическую стоимость своих затрат на печать. И третье направление - это стремительный рост рынка цветной печати. Кроме этого, есть еще различные дополнительные функции, призванные содействовать коммуникации и улучшению производственного процесса, но самое главное для самих пользователей - это адекватная стоимость печатных услуг.

2. Как Вы оцениваете перспективы рынка офисной техники России и в мире?

- Рынок печати в странах БРИК, куда относится и Россия, все еще растет, в то время как в других государствах спрос стабилизируется, или даже падает. Например, в 2011 году российский рынок устройств печати, в целом следовавший за мировым, хоть немного, но вырос, в отличие от развитых стран.

Стоит отметить, что у российского рынка очень большой потенциал развития. Мы выбрали именно Россию, потому что рынок печати здесь - один из самых больших в мире. Русские очень много печатают, если сравнивать с жителями других стран. Еще одна особенность рынка - широкое распространение именно устройств начального уровня - черно-белых лазерных принтеров. В то время как в США и Западной Европе, например, преобладают цветные принтеры.

3. С какими трудностями сопряжен выход компании Pantum на российский рынок? Как Вы преодолеваете?

- Дело в том, что рынок печатных устройств в России уже организован с различными предложениями, и конкуренция здесь очень высока. Компании, которая выходит на такой рынок, обязательно следует привнести что-то новое, что-то свое, отличное от предложений конкурентов. Никто ее не ждет и не обрадуется ее приходу. Единственное спасение для новых брендов - иметь отличия и преимущества перед конкурентами, и, например, Pantum их имеет.

Наши продукты разработаны со следующей идеей, можно назвать это философией - мы хотели создать принтер, который бы работал намного дольше. В первую очередь мы ориентируемся на сегмент SMB - маленькие офисы. Как правило, обычные люди печатают не очень много и у них нет пиков в печати, как, например, у бизнеса - когда нужно сдавать ежеквартальную и годовую отчетность. В таких случаях им необходимы устройства, которые бы выдержали такую повышенную нагрузку. Таким образом, наша идея была - вместо принтера со сроком службы 3 года создать принтер, который бы работал 5-7 лет.

4. Как осуществляется выбор партнеров и дистрибьюторов на российском рынке и развитие партнерской сети?

- Мы выбрали компанию "Бюрократ" в качестве первого дистрибьютора за ее большой и успешный опыт в области дистрибуции оборудования и материалов. Сегодня мы работаем совместно, чтобы создать канал продаж по всей России. Вообще наша стратегия здесь - не привлечь как можно больше дилеров, как это делают некоторые вендоры, а установить, в первую очередь, отношения долгосрочного партнерства, а не просто продаж. Но, если потребуется, мы готовы добавить второго дистрибьютора, предварительно обсудив этот выбор с "Бюрократом".

5. В чем особенности Ваших принтеров? С помощью чего собираетесь привлекать покупателей?

- Мы предлагаем на рынке самый низкий показатель общей стоимости владения (TCO, Total Cost of Ownership). Мы хотели бы, чтобы у конечных пользователей PANTUM была возможность приобрести принтер и оригинальные расходные материалы по доступной цене. Модели P2000 и P2050 имеют самый большой в их продуктовом сегменте рабочий период (20 тысяч страниц в месяц, у конкурентов - от 5 до 10 тысяч) и также самый ресурсный картридж (2300 страниц), кроме этого мы предлагаем два года гарантии на всю продукцию. Но уже эти три критерия по меньшей мере снижают стоимость печати и упрощают использование принтеров в компаниях, которые выбрали Pantum. Кроме того, приобретение Pantum будет намного более выгодной и долгосрочной инвестицией - благодаря металлической, а не пластиковой несущей конструкции, принтер прослужит от пяти до семи лет. Также мы планируем расширять нашу линейку устройств, новые устройства будут запускаться с самого начала 2013 года (8 новых принтеров и МФУ).

Что касается особенностей расходных материалов, то Seine Group обладает многолетним опытом в производстве расходников и понимает важность качества и срока службы тонеров. Это - та причина, почему мы хотим дать пользователям Pantum возможность использовать оригинальные расходники по очень конкурентной цене.

6. Какие цели ставит перед собой компания Pantum на российском рынке?


- Россию мы рассматриваем как стратегически важный рынок для развития нашего бренда за пределами Китая. Российский рынок печатных устройств - один из самых больших рынков в мире. Его особенности - широкое использование принтеров начального уровня и тот факт ,что русские очень много печатают по сравнению с другими странами.

Одна из наших основных задач - донести до потребителей, что по очень доступной цене они могут пользоваться нашим принтером с оригинальным тонером намного дольше, чем при использовании любого другого принтера с совместимыми картриджами. Мы стремимся к тому, чтобы наши устройства обладали самой низкой общей стоимостью владения на рынке. 2013 год станет ключевым для Pantum - мы собираемся представить здесь наши новые модели принтеров и МФУ. В 2013 году, по нашим оценкам, мы должны занять в России 5-10% рынка принтеров начального уровня, на который Pantum вышел этим летом.

(Pantum - первый китайский принтерный бренд - впервые был представлен в Китае в конце 2010 года, а в июле 2012 года принтеры появились России, и с этого времени началась экспансия в странах Западной Европы. В это же время компания вышла рынки Южной Америки, США, Австралии и очень скоро появится в Индии. Во всем остальном мире запуск принтеров запланирован в следующем месяце. - прим. редакции).



Источник: DailyComm