25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"В 2011 году, на рынке бизнес печати не произойдет каких-либо кардинальных изменений"

11.02.2011 09:10

Интервью с Андреем Блиновым, коммерческим директором компании TEKO.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- Наша компания работает на рынке бизнес печати: оборудование и расходные материалы, поэтому мы отмечали те изменения, которые, в первую очередь, касались этого рынка. Самое главное событие состоит в том, что структура очень сильно изменилась. Темп роста объема продаж оригинальных расходных материалов на российском рынке оказался сильно ниже изначальных ожиданий. На этом фоне значительно увеличилась доля продаж неоригинальных (совместимых) расходных материалов для лазерной и струйной печати за счет хорошей динамики продаж.

При этом отмечается ряд следующих тенденций. Во-первых, рынок совместимых расходных материалов в 2009-2010 годах успешно развивался, что подтверждает способность неоригинальных производителей обеспечить достаточно близкое к оригиналу качество печати. Поразительно, но количество продаваемых на российском рынке совместимых картриджей (и это без учета "заправок" и полноценного восстановления) по нашим оценкам составило 50-60% от продаваемых оригинальных картриджей. Во-вторых, рынок "заправок" и восстановления картриджей для лазерной печати, создававшийся как некая "добавка" к деятельности фирм, торгующих оригинальными и совместимыми расходными материалами, в течение 2004-2008 годов трансформировался в самостоятельный сегмент на рынке расходных материалов. В 2009 году, когда практически во всех сегментах российского рынка лазерной печати произошло уменьшение объемов продаж, рынок "заправок" и восстановления картриджей продолжил свой рост и продолжил расти в 2010 году.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?


- Для нашей компании стратегически важным на 2010 год было сохранение устойчивого роста в послекризисный период и сосредоточение на повышении эффективности работы компании. При этом, под эффективностью мы понимаем как дальнейшее снижение издержек, так и повышение отдачи на вложенный капитал. И если в вопросе снижения издержек нет предела совершенств, и тут нам еще есть куда стремиться, то по вопросу повышения отдачи на вложенный капитал мы добились существенного прогресса.

Если говорить о цифрах - объемах продаж и брутто прибыли, то тут можно с уверенностью гордиться тем, что компания вернулась на докризисный уровень.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?


- На наш взгляд, и по прогнозам вендоров, с которыми мы активно сотрудничаем, в 2011 году, на рынке бизнес печати не произойдет каких-либо кардинальных изменений. Основной рост рынка, а также структурные сдвиги, связанные с миграцией бизнес печати в цвет, мы возлагаем на 2012 год.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?

- Если говорить про рынок совместимых расходных материалов для лазерных устройств печати, то очевидным будет дальнейшее деление рынка на высокий, средний и низкий ценовые сегменты. При этом темпы роста для этих сегментов также будут разными. Отличаются сегменты, естественно, не только ценой, но и качеством поставляемого продукта.

Рост "лоу-энда" в 2011 году, конечно, обусловлен огромным в своем масштабе и агрессивным по своим ценам предложением поставщиков из Китая, качество которого, однако, оставляет желать лучшего. Рост "хай-енда" - дальнейшем дистанцированием от предложений китайских поставщиков, как в сторону качества, так и в сторону комплексности поставляемого решения.

Очевидно, что для успешного позиционирования себя как поставщика качественного продукта, дистрибьюторам и дилерам придется сильно постараться. Здесь придется убеждать клиентов либо наличием сертификата международного Комитета по Стандартизованным Тестовым Методам - STMC и проводить тестирования расходных материалов для лазерной печати в соответствии с данными стандартами, либо стараться убедить клиентов наличием в своем предложении продукта известных фирм, которые сами по себе, в рекламе не нуждаются.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?

- Если мы говорим про рынок бизнес печати, то тенденции во всех странах весьма схожие, отличие заключается лишь в скорости изменений. Основным фактором в процессе любых изменений на протяжении последних трех лет является феномен совместимых расходных материалов, доля которых постоянно возрастает. Ведь после кризиса окончательно был разрушен стереотип о том, что совместимые расходные материалы являются второсортным продуктом, хотя произошло это отчасти случайно. Слишком многие компании вынужденно перешли на совместимую продукцию во время кризиса, и теперь почти никто не хочет возвращаться к оригинальной продукции даже сейчас, когда основная волна кризиса уже прошла. Причина очень простая - сопоставимое с оригиналом качество при существенно меньших затратах.

Возвращаясь к тенденциям, стоит заметить, что в западных и развивающихся странах принципиально различается степень зрелости рынка бизнес печати и законодательная дисциплина. Сильное патентное законодательство, которое есть в каждой западной стране, практически закрывает доступ для дешевых китайских картриджей. На этом фоне сегмент совместимых расходных материалов растет в основном за счет индустрии восстановления. В развивающихся странах, в том числе и в России, значительный вклад в совокупный рост вносят как раз китайские картриджи, хотя и индустрия восстановления постоянно увеличивает масштаб своего бизнеса.



Источник: DailyComm