07 октября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Крупные игроки ИТ-рынка продолжат диверсификацию бизнеса"

08.02.2011 09:18

Интервью с Александром Скусновым, директором по методической работе компании "ИМАГ".

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- Ключевых моментов три.

Во-первых, ИТ-рынок начал активное восстановление после кризиса. И в некоторых (хоть немногочисленных) областях, даже достиг показателей 2008 года.

Во-вторых, на первое место при выборе оборудования покупателями вышла практичность. То есть сочетание трех факторов "цена - качество - возможности". Если раньше покупатели часто выбирали оборудование раскрученных вендоров с широкими функциональными возможностями, то сегодня желающих переплачивать за имя и неиспользуемый функционал стало заметно меньше.

В-третьих, многие вендоры, идя на встречу своим клиентам (и их ограниченным финансам), также начали в массовом порядке выпускать бюджетные, иногда просто урезанные версии своих основных продуктов.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?

- Прошедший год ознаменовался для нас несколькими удачными начинаниями и интересными тенденциями.

Летом у нас успешно стартовали продажи групповых (Full HD) систем видеоконференцсвязи Radvision SCOPIA XT1000. За первые два месяца было продано более 140 штук.

Также мы удачно запустили продажи, наверное, самых бюджетных на российском рынке VoIP-GSM шлюзов производства AddPac. Эти устройства в основном используются для интеграции аналоговых мини-АТС с VoIP и GSM сетями, тем самым обеспечивая многократное снижение расходов на связь в российских компаниях SMB.

Успех номер три. Наши результаты продаж профессионального инструментария Greenlee (США), Tempo (США), Paladin Tools (США) и Klauke (Германия) в 2010 году оказались таковы, что мы получили статус лучшего дистрибьютора в Европе и странах СНГ.

Мы также еще больше расширили пул наших производителей инструментария такими вендорами как: ILSINTECH (ручной инструмент и приборы для FTTx), VON Corporation (диагностика силовых кабелей), Shenzhen Xiaguang XP (тестирование PON, xDSL).

Одна из наиболее показательных тенденций прошлого года - рост продаж в секторе IP телефонии. Наибольшую скорость восстановления среди всех наших продуктов в 2010 году (по сравнению с 2009 г.) показали IP телефоны (+142%) и IP-АТС (+80%) производства AddPac.

В целом же 2010 год оказался лучше, чем мы предполагали, поэтому большую часть планов нам удалось выполнить и перевыполнить.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- Основной план простой - увеличить продажи по всем направлениям. Кроме этого мы продолжим искать и выводить на российский рынок новых интересных производителей.

Что касается наших надежд и ожиданий, то в 2011 году мы ожидаем взрывного спроса на мультимедийные (компьютерные) гарнитуры Plantronics. Этот рост станет результатом массового внедрения программных решений IP телефонии: от корпоративных до домашних (Skype и др).

Другая надежда связана с тем, что строительство новых оптических сетей связи подстегнет продажи инструментов и приборов Tempo, Greenlee, JDSU и других наших поставщиков, специализирующихся решениях для монтажа и обслуживания ВОЛС (и особенно PON).

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?


- Большие изменения нас ждут на рынке широкополосного доступа. Здесь продолжится бурное строительство оптических сетей связи и развертывание скоростного мобильного интернета. А вот востребованность технологий xDLS, напротив, начнет снижаться.

В секторе корпоративной телефонии активный рост продолжится за счет аппаратных и программных решений для IP и видеотелефонии. Традиционные аналоговые решения (мини-АТС, телефонные аппараты) ждет в лучшем случае стагнация.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?

- Тенденций на мировом рынке огромное количество. Одна из них - это превращение компьютера (ноутбука) в основной центр всех коммуникаций, а интернет - в основной канал связи. На рабочем месте будущего, не будет места традиционному телефонному аппарату. Гарнитура (проводная или беспроводная) и софтфон обеспечат голосовой связью. Веб-камера - видеосвязью. Вместо традиционной телефонной станции - собственный сервер или виртуальная АТС провайдера IP телефонии.

Мировая тенденция к слияниям и поглощения, особенно явная в 2009 году, также, скорее всего, сохранится. Крупные игроки ИТ-рынка продолжат диверсификацию бизнеса за счет приобретения мелких специализированных производителей.

Что же касается сугубо российского рынка, то у него нет другого выбора, кроме как расти. Конечно, если курс правительства в отношении модернизации не изменится.



Источник: DailyComm