24 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировые продажи смарт-часов в 2022 году вырастут на 17%

18.10.2022 08:00

Во втором квартале 2022 года эксперты Strategy Analytics впервые с 2016-го зарегистрировали нулевой рост штучных продаж смарт-часов в годовом исчислении. Несмотря на это, специалисты считают, что по итогам всего текущего года и далее на рынке сохранится положительная динамика.

По оценкам аналитиков, в этом году по всему миру будет реализовано на 17% больше умных часов, чем в 2021-м. В последующие годы, вплоть до 2027-го, восходящая траектория продолжится: среднегодовой рост (CAGR) в этот период ожидается на уровне 10%.

Анализ с географической точки зрения свидетельствует о высокой сконцентрированности рынка: более трех четвертей всех продаж смарт-часов приходится на десять государств. В Strategy Analytics полагают, что этот показатель останется стабильным на протяжении всего прогнозного периода.

Среди стран стран с наибольшим числом действующих владельцев и будущих покупателей смарт-часов аналитики назвали Китай, США, Индию, Великобританию, Индонезию и Бразилию. Именно на них следует сконцентрировать внимание производителям этих устройств.

Специалисты отметили, что у первопроходцев и лидеров рынка Apple и Samsung есть преимущества в плане привлечения к себе пользователей, приобретающих смарт-часы впервые. Тем не менее, рынок становится все более конкурентным, особенно в нижнем ценовом сегменте. Это связано с появлением все новых участников, в основном, китайских, которые стараются продвинуть свою продукцию и предлагают пользователям более доступные по цене смарт-часы.

Между тем, ранее в исследовательской компании IDC сообщили о падении на мировом рынке носимой электроники во втором квартале 2022 года. Его объем в натуральном исчислении эксперты оценили в 107,4 млн устройств, что на 6,9% меньше прошлогоднего результата. Среди факторов, которые обусловили снижение спроса на умные часы, фитнес-браслеты и другие подобные продукты, аналитики назвали инфляцию, опасения по поводу рецессии, увеличение потребительских расходов в других категориях, не связанных с технологиями, а также гиперрост рынка в предыдущие годы.

По прогнозам IDC, в этом году производители поставят по всему миру около 535,5 млн носимых устройств, что примерно соответствует показателю годичной давности. В 2023-м ожидается возвращение к росту благодаря восстановлению спроса на умные часы и смарт-наушники.

Еще консервативнее настроены аналитики CCS Insight. По их мнению, в этом году мировые продажи смарт-часов и фитнес-трекеров не превысят 215 млн штук, тогда как в 2021-м на глобальный рынок поступило порядка 232 млн носимых на запястье гаджетов. Возврат к восходящей траектории прогнозируется только в 2024 году.



Источник: DaiolyComm