27 июня 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 53.3641 EUR 56.0535

Adobe зарегистрировала рекордные продажи

23.03.2022 12:00

Adobe опубликовала отчетность по итогам первого квартала 2022 финансового года. За несколько дней до этого компания объявила об остановке продаж своих продуктов и услуг в РФ и Белоруссии из-за начала российской спецоперации на Украине.

За отчетный трехмесячный период, закрытый 4 марта 2022 календарного года, выручка Adobe составила рекордные 4,26 млрд долларов, что на 9% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль практически не изменилась и достигла 1,27 млрд долларов.

Скорректированная прибыль, не учитывающая разовые доходы и расходы, в четвертом финквартале оказалась равной 3,37 доллара на акцию, что выше среднего прогноза в 3,34 доллара от опрошенных FactSet аналитиков. Что касается квартальной выручки, то на Уолл-стрит ее ожидали на уровне 4,24 млрд долларов.

Из отчета также следует, что в направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud, зарегистрирован 9-процентный рост продаж (до 3,11 млрд долларов) в первом финквартале относительно аналогичного периода прошлого года. В последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud.

В прошлом отчетном квартале подписки принесли Adobe около 3,96 млрд долларов против 3,58 млрд долларов годом ранее. Продажи коробочных продуктов упали со 155 млн до 145 млн долларов. На услугах, в том числе на поддержке, вендор заработал 159 млн долларов.

По итогам второго квартала 2022 финансового года Adobe ожидает выручку в размере 4,34 млрд долларов, а аналитики - 4,4 млрд долларов. Прогноз по скорректированной прибыли предполагает ее получение в 3,3 доллара на акцию, в то время как эксперты предсказывают 3,35 доллара в расчете на одну ценную бумагу.

В день публикации финансовой отчетности и прогноза котировки Adobe подешевели на 2,67% на электронных торгах после закрытия биржи, хотя во время основной сессии.

4 марта 2022 года Adobe решила присоединиться к другим зарубежным компаниям и остановить продажу своих продуктов и предоставление услуг в России. Об этом заявил генеральный директор Adobe Шантану Нарайен (Shantanu Narayen).

Помимо этого, компания закроет доступ к ряду сервисов - Adobe Creative Cloud, Adobe Document Cloud и Adobe Experience Cloud - для российских СМИ, которые контролирует государство. Список этих изданий не уточняется.

Нарайен объяснил это решение стремлением компании соблюдать санкции, которые ввели власти США, Великобритании и Евросоюза. Это позволит Adobe убедиться в том, что ее продукцией и услугами не пользуются организации, попавшие под ограничения.



Источник: DailyComm