26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок SaaS вырос на треть

15.03.2022 12:13

Объем мирового рынка программного обеспечения, предоставляемого в качестве услуги (SaaS), по итогам 2021 года достиг 145 млрд долларов, увеличившись на 32% в сравнении с 2020-м. При этом темпы роста снизились - в 2020 году они измерялись 78%, подсчитали аналитики Paddle.

По их словам, рынок SaaS переживает бум благодаря высокому спросу на инструменты для удаленной работы и ускоренному развитию программ цифровой трансформации в компаниях. Сильное снижение темпов роста в 2021 году во многом стало следствием высоких показателей 2020 года. При этом перспективы на 2022 года остаются неопределенными, поскольку влияние фактора пандемии ослабевает, и вендорам нужно менять тактику для сохранения роста бизнеса, считают исследователи.

"Когда появился COVID-19, мир перешел в онлайн так, как никто не мог предсказать, и индустрия SaaS пожинала плоды этого. Хотя пандемия ускорила рост компаний-разработчиков программного обеспечения в 2020 году, 2021-й был другой историей, - говорит генеральный директор Paddle Кристиан Оуэнс (Christian Owens). - Как показывает наш отчет, отрасль не смогла сохранить уровень роста в первый год пандемии, и мы наблюдали коррекцию по мере приближения к 2022 году. Однако есть несколько игроков, которые изменили эту тенденций. У них есть несколько общих черт: стратегии роста, ориентированные на продукт, гибкий подход к ценообразованию и глобальный взгляд на платежи".

Некоторым SaaS-компаниям в 2020-2021 гг. удавалось поддерживать высокий рост благодаря своей гибкости: они предлагали новые инструменты и схемы, а также пользовались возможностями, которые открывает удаленный формат организации работы.

Самыми быстрорастущими SaaS-вендорами были те, которые пересмотрели свои цены и экспериментировали с динамическими моделями, предполагающими оплату услуг по мере их потребления. 40% производителей, которые регулярно корректируют свои цены, смогли увеличить ежегодную выручку на 25% и более. Однако у большинства игроков на рынке до сих пор нет стратегии оптимизации ценообразования или они даже не рассматривают ее как фактор роста.

Более 20% опрошенных поставщиков SaaS-решений за последние пять лет вообще не меняли цены на свои продукты, а 30% респондентов не имеют планов по пересмотру прайс-листов.

В исследовании также говорится, что SaaS-компании, принимающие платежи как минимум в двух валютах, в 2021 году росли на 13% быстрее, чем те, которые используют только одну валюту. Работающие более чем с 25 валютами вендоры продемонстрировали рост на 25% выше по сравнению с "одновалютными" игроками.



Источник: DailyComm