19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Слабый прогноз обрушил котировки Adobe

17.12.2021 12:24

В четверг, 16 декабря, Adobe опубликовала отчетность по итогам четвертого квартала и всего 2021 финансового года. В этот день акции компании упали в цене на 10% из-за того, что ее прогноз не дотянул до ожиданий рынка.

За отчетный трехмесячный период, закрытый 3 декабря 2021 календарного года, выручка Adobe составила 4,11 млрд долларов, что на 20% больше, чем годом ранее. Квартальные продажи оказались рекордными за все время. Чистая прибыль при этом сократилась с 2,25 млрд до 1,23 млрд долларов.

По итогам всего 2021 фингода Adobe выручила 15,79 млрд долларов против 12,87 млрд долларов годом ранее. Чистая прибыль упала с 5,26 млрд до 4,82 млрд долларов.

Скорректированная прибыль, не учитывающая разовые доходы и расходы, в четвертом финквартале оказалась равной 3,2 доллара на акцию, что в точности соответствует значению, прогнозируемому опрошенными FactSet аналитиками. Что касается квартальной выручки, то на Уолл-стрит ее ожидали на уровне 4,09 млрд долларов.

Из отчета также следует, что в направлении Digital Media, к которому относятся приложения Creative Cloud, зарегистрирован 21-процентный рост продаж (до 3,01 млрд долларов) в четвертом финквартале относительно аналогичного периода прошлого года. В последние годы Adobe переходит от традиционной модели продаж лицензий на программное обеспечение к предоставлению софта через облачные подписки Creative Cloud.

В прошлом отчетном квартале подписки принесли Adobe около 3,81 млрд долларов против 3,12 млрд долларов годом ранее. Продажи коробочных продуктов повысились со 127 млн до 128 млн долларов. На услугах, в том числе на поддержке, вендор заработал 170 млн долларов.

Набор решений Digital Experience Cloud, включающий в себя такие продукты, как Marketing Cloud и Adobe Analytics Cloud, показал рост выручки на 23% в годовом исчислении - до 1,01 долларов. Этот сегмент растет во многом благодаря приобретению компаний Magento за 1,6 млрд долларов и Marketo за 4,75 млрд долларов.

По итогам первого квартала 2022 финансового года Adobe ожидает выручку в размере 4,23 млрд долларов, а аналитики - 4,34 млрд долларов. Весь текущий отчетный год компания рассчитывает завершить с продажами в 17,9 млрд долларов, что также ниже среднего аналитического прогноза в 18,16 млрд долларов.

В день публикации финансовой отчетности и прогноза котировки Adobe пережили сильнейшее падение за последние 10 лет, если не считать 15-процентный спад в середине марта 2020-го, когда фондовый рынок в целом обвалился из-за начала пандемии коронавируса COVID-19. За половину декабря 2021 года акции Adobe подешевели на 16%, что стало наихудшим результатом с июня 2010 года, отмечает телеканал CNBC.



Источник: DailyComm