21 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Chrome падает три месяца подряд

17.12.2019 12:22

Доля Chrome на мировом рынке браузеров падает три месяца подряд. Об этом свидетельствуют данные сервиса StatCounter, изучающего более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах.

По итогам ноября 2019 года Chrome был установлен на 68,85% десктопов и ноутбуков, используемых для выхода в интернет, против 68,91% месяцем ранее. Доля браузера падает с августа, а рекордного значения она достигала в ноябре 2018 года (72,38%).

На втором месте в рейтинге самых популярных веб-обозревателей расположился Firefox с результатом 9,44% по итогам ноября 2019 года, а тройку лидеров замкнул Safari (9,18%).

На Microsoft Edge пришлось 4,58% мирового рынка браузеров. Компания Microsoft недовольна показателями продукта и теперь собирается кардинально переработать его. Вместо фирменного движка EdgeHTML было решено использовать Chromium. Microsoft объяснила этот шаг улучшением совместимости и снижением фрагментации для разработчиков, а также созданием веб-обозревателя для macOS.

Edge на базе Chromium станет первым за 15 лет браузером для операционной системы Apple - Internet Explorer для Mac последний раз обновлялся в июне 2003 года.

Использование Chromium обеспечит новому браузеру Microsoft ряд очевидных преимуществ, в том числе расширит функциональность, повысит стабильность и сократит расходование системных ресурсов.

Центр обновления Windows автоматически распространит новый Edge на движке Chromium. Этот веб-обозреватель поступит в публичный доступ 15 января 2020 года на более чем 90 языках.

По данным сервиса NetMarketShare, который отслеживает активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов, в ноябре 2019 года на Chrome пришлось 67,158% мирового рынка браузеров. Доли идущих следом Firefox и Internet Explorer составили 8,15% и 6,81% соответственно.

В России Chrome также нет равных: ноябрьская доля браузера составила около 59% (данные StatCounter). "Яндекс.Браузер" идет следом с 16,43-процентным показателем присутствия, опережая Firefox и Opera, у которых доли измеряются примерно 7,7% и 6,24% соответственно. Safari пользуются около 5,2% российских владельцев ПК, а браузера Edge нет в статистике.

Если говорить о мобильных устройствах, то Chrome также занимает место по популярности в России с долей в 69,72% по итогам предпоследнего месяца 2019 года против 74% месяцем ранее. На второй позиции остается Safari (16,17%), на третьей - "Яндекс.Браузер" (6,08%).



Источник: DailyComm