20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи мобильных приложений выросли более чем на 15%

04.07.2019 12:22

Расходы потребителей на покупку игр и программ для iOS и Android продолжают расти, хотя и не так быстро, как прежде. Об этом свидетельствует свежая статистика расходов в каталогах Apple App Store и Google Play, которую представила компания Sensor Tower, предлагающая платформу для анализа эффективности продаж мобильных приложений.

В первой половине 2019 года суммарная выручка от продаж приложений в магазинах App Store и Google Play составила 39,7 млрд долларов, что на 15,4% выше результата годовой давности в 34,4 млрд долларов. Вместе с тем, обозреватели TechCrunch отмечают, что в первой половине 2018 года прибавка была ощутимо больше: тогда рост составил 27,8% по сравнению с полугодовой выручкой 2017-го в 26,9 млрд долларов.

App Store по-прежнему существенно опережает Google Play с точки зрения потребительских расходов на приложения. В январе-июне 2019-го владельцы iOS-устройств потратили в магазине приложений Apple 25,5 млрд долларов. Это на 13,2% больше результата за тот же период 2018-го в 22,6 млрд долларов, когда соответствующие расходы увеличились на 26,8%.

Тем не менее, показатель App Store на 80% опережает предполагаемую выручку Google Play. В первой половине текущего года она составила 14,2 млрд долларов, что свидетельствует о росте на 19,6% относительно 2018-го.

Основной причиной менее выраженного роста специалисты называют замедление у iOS в Китае. Впрочем, эксперты прогнозируют, что в следующие 12 месяцев положительная динамика в КНР восстановится.

Также в исследовании приводится статистика по установке приложений. По программам для iOS зарегистрировано снижение, что вновь произошло по вине китайского рынке. В первой половине 2019 года из App Store было установлено 14,8 млрд приложений. Результат Google Play оказался в 2,8 раза больше и составил 41,9 миллиарда. В сумме на устройствах под управлением iOS и Android было установлено 56,7 млрд игр и программ.

Как и годом ранее, список самых часто загружаемых приложений в первой половине 2019 года возглавили WhatsApp, Messenger и Facebook. Однако далее произошла рокировка: сервис коротких видео Tik Tok вышел на четвертое место, потеснив на пятую строчку Instagram.

Отдельно специалисты привели статистику по мобильным играм. В рассматриваемый период выручка от их продажи в App Store и Google Play увеличилась на 11,3% и достигла 29,6 млрд долларов. На долю программ для iOS пришлось 17,6 млрд долларов, а вклад игр для Android составил 12 млрд долларов. В пятерку самых загружаемых игр вошли Honor of Kings, Fate/Grand Order, Monster Strike, Candy Crush Saga и PUBG Mobile.



Источник: DailyComm