29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Firefox упала ниже 10%

27.06.2018 11:49

Доля Firefox на мировом рынке браузеров для персональных компьютеров упала ниже 10%. Об этом свидетельствуют данные сервиса NetMarketShare, отслеживающего активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов по всему миру.

По итогам мая 2018 года Firefox был установлен на 9,92% ноутбуков и десктопов на глобальном уровне против 12,63% годом ранее. В 2017 году доля программы в какой-то момент превышала 13%.

Когда-то - в апреле 2010 года - Firefox контролировал более четверти рынка компьютерных браузеров. Разработчики рассчитывали, что ситуация изменится с выходом самого крупного обновления для Firefox за все время.

Версия Firefox 57, которую выпустили в ноябре 2017 года, получила новый движок Quantum. Он направлен на оптимизацию различных частей веб-обозревателя, использования графического процессора. Также в версии браузера - движки обработки JavaScript-кода и таблиц стилей CSS.

Самым популярным ПК-браузером в мире остается Chrome. Причем продукт Google продолжает укреплять позиции. В мае 2018 года на него пришлось 62,85% рассматриваемого рынка, тогда как в июне 2017-го показатель измерялся чуть более 60%.

Доля Internet Explorer сократилась примерно на 1 процентный пункт и составила 11,82% по итогам последнего весеннего месяца 2017 года. Браузер от Microsoft начал быстро сдавать позиции около двух лет назад, когда компания прекратила поддержку всех версий этого браузера, кроме одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

Спад Internet Explorer также обусловлен продвижением Microsoft другого веб-обозревателя - Edge. Однако его востребованность пока оставляет желать лучшего: майская доля Edge достигла лишь 4,26%, увеличившись менее чем на 0,5 процентного пункта в годовом исчислении.

Доля Safari в мае 2018 года практически не изменилась относительно предыдущего месяца и составила около 3,7%. Позиции Safari во многом зависят от пользователей компьютеров Apple, однако те все чаще выбирают другие программы для просмотра веб-страниц.

Сервис StatCounter, рассматривающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах, оценивает долю Chrome на рынке веб-обозревателей в 67% по итогам мая 2018 года. В тройку лидеров входят Firefox (11,55%) и Internet Explorer (6,7%).

В России ситуация следующая. Самым популярным браузером остается Chrome, чья майская доля составила 55,5%. На второй позиции расположился "Яндекс.Браузер" с 14-процентным показателем. В активе Firefox значится почти 10,85% российского рынка.



Источник: DailyComm