28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

BlackBerry ушла в убыток

25.06.2018 10:39

Канадский производитель корпоративного программного обеспечения BlackBerry опубликовал отчетность за первый квартал 2019 финансового года. У компании наблюдается спад доходов, однако регресс не столь сильный, как ожидали аналитики.

За отчетный трехмесячный период, завершившийся 31 мая 2018 календарного года, чистые убытки BlackBerry достигли 60 млн долларов, или 11 центов на акцию, тогда как годом ранее имела место прибыль, равная 671 млн долларов, или 1,23 доллара в расчете на одну ценную бумагу. Продажи компании снизились почти на 10%, составив 213 млн долларов, что выше среднего прогноза от аналитиков, опрошенных Thomson Reuters I/B/E/S (208 млн долларов). Прошлогодняя крупная прибыль обусловлена разовой выплатой в 940 млн долларов компанией Qualcomm по судебному разбирательству.

Без учета разовых расходов, например, на выплату вознаграждений по акциям BlackBerry получила так называемую скорректированную прибыль в размере 3 центов на акцию. На Уолл-стрит предсказывали около нулевую прибыль.

На утренних торгах после публикации финансовых итогов акции BlackBerry подешевели на 9,8%, до 10,54 доллара, передает информационное агентство "Рейтер". Проблема заключается в замедленном росте продаж программного обеспечения и сервисов. Компания откажется продавать эти продукты по лицензионной схеме, переведя клиентов на подписную модель, рассказал на конференции, посвященной обнародованию квартальной отчетности, генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen).

Канадский вендор прогнозирует рост своего софтверного бизнеса на 8-10% в 2019 году, в то время как в 2018-м имел место подъем на 20%. Прогноз ниже рыночного и оказался таковым во многом по причине перевода корпоративного ПО на продажу по подписке, пояснил аналитик Morningstar Али Мохараби (Ali Mogharabi).

Все больше софтверных компаний, включая Oracle и Adobe, переводят свои сервисы в облачную инфраструктуру и делает ставку на подписки, которые обеспечивают стабильные потоки доходов. Сейчас BlackBerry пытается получить доверие инвесторов и доказать свою способность успешно продавать программные продукты для управления мобильными устройствами корпоративным и государственным заказчикам.

"Наша долгосрочная цель заключается в получении более 90% повторяющейся выручки от продажи софта и сервисов. Я уверен, мы сможем достичь этого в течение года", - заявил Джон Чен.



Источник: DailyComm