23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке дополненной и виртуальной реальности ожидается двукратный рост

01.06.2018 10:57

Аналитики IDC прогнозируют рынку решений дополненной и виртуальной реальности (AR и VR) почти двукратный рост по итогам текущего года. Пока такие технологии используются преимущественно потребителями, но бизнес продолжает активно осваивать их.

В 2018 году, согласно ожиданиям специалистов, глобальные расходы на оборудование, программное обеспечение и сервисы в области AR/VR составят 27 млрд долларов, увеличившись на 92% относительно прошлого года. В период с 2017 по 2022 годы указанный рынок будет расти примерно на 71,6% в год.

Потребительский рынок останется крупнейшим сегментом дополненной и виртуальной реальности в ближайшие пять лет. Здесь мировые расходы на устройства, программное обеспечение и услуги, связанные с AR и VR, к 2022 году достигнут 22 млрд долларов.

Затраты на эти технологии в транспортной отрасли, розничном секторе и среди предприятий дискретного производства будут измеряться 56 млрд долларов.

Виртуальная реальность в играх останется самой популярной сферой применения продуктов AR и VR по итогам 2018 года. Расходы здесь достигнут 7 млрд долларов.

Наибольшие темпы роста (на 119,3% в год) будет демонстрировать розничный сегмент. Кроме того, разработки в области виртуальной и дополненной реальности будут стремительно набирать обороты в таких областях, как производство фильмов и ТВ-передач, лабораторные исследования и техническое обслуживание на местах.

Ожидается, что технологии помогут компаниям повысить продуктивность труда сотрудников, к примеру, за счет более информативного динамического взаимодействия с чертежами зданий или органами человека во время операций по сравнению со статичными изображениями на экране ПК-монитора. Наиболее перспективные возможности для AR и VR аналитики видят в производстве, дизайне, здравоохранении, транспортной промышленности и розничной торговле.

В IDC прогнозируют, что в 2021 году более 85% расходов на рынке AR/VR будет приходиться на компании против 60% в 2018 году. Наибольшая динамика роста рынка ожидается в США - почти на 100% каждый год в период с 2017 по 2022 годы.

По оценкам исследовательской компании IHS, в 2017 году объем рынка потребительского AR/VR-контента и приложений увеличился на 72% и достиг 3,2 млрд долларов.

Также специалисты установили, что к концу 2017 года число всех разновидностей VR-устройств, находящихся в использовании, достигло 28 млн штук, что более чем на 50% выше по сравнению с показателем 2016 года в 18 млн единиц. Ожидается, что к 2021 году на руках у пользователей будет уже 75,7 млн устройств виртуальной реальности.



Источник: DailyComm