19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Предприятия осваивают виртуальных ассистентов и чат-ботов

05.04.2018 15:20

Внедрение ИИ-ассистентов и чат-ботов на предприятиях растет, несмотря на тревогу по поводу конфиденциальности данных и недостаточную зрелость технологии. Об этом сообщается в отчете Spiceworks, выдержки из которого публикует Computerworld.

Опросив более 500 ИТ-профессионалов из Северной Америки и Европы, специалисты выяснили, что 29% респондентов уже применяют по работе чат-ботов или виртуальных ассистентов с элементами искусственного интеллекта либо планируют начать использовать их в текущем году.

Среди крупных организаций показатель внедрения чат-ботов или виртуальных ассистентов оказался еще выше и достиг 40%: 24% опрошенных из этой категории сообщили, что пользуются ИИ-системами, и еще 16% подтвердили планы их внедрения в ближайшее время.

"Многие организации начинают понимать пользу этих технологий, и поскольку они становятся все более доступными, наблюдается рост внедрения", - поясняет старший аналитик Spiceworks и автор отчета Питер Цай (Peter Tsai). В то же время специалист добавил, что рынок ИИ-ассистентов и чат-ботов находится на раннем этапе своего развития.

Виртуальные помощники используются для различных задач, но наиболее часто - для преобразования голосовых сообщений в текст: этот сценарий указали 46% респондентов. Еще 26% опрошенных сказали, что ИИ-ассистенты и чат-боты помогают при организации командной работы, а 24% используют их для управления календарем событий сотрудников. Среди других сценариев - управление электронной почтой, обслуживание и ИТ-поддержка клиентов, а также анализ данных.

Исследование показало, что наиболее активно виртуальных ассистентов и чат-ботов применяют в ИТ-отделах компаний (в 53% случаев), что неудивительно, поскольку ИТ-профессионалы зачастую первыми пробуют новые технологии еще до их массового внедрения.

Также среди первопроходцев в этой сфере - административный и управленческий персонал, службы поддержки клиентов, отделы маркетинга и продаж. Реже всего ИИ-ассистенты и чат-боты используются в расчётно-финансовых, научно-исследовательских подразделениях и отделах кадров.

Хотя голосовой помощник Microsoft Cortana отстает на потребительском рынке, среди организаций эта ИИ-платформа оказалась самой популярной, так как она являются частью операционной системы Windows 10. Из всего числа респондентов, уже внедряющих виртуальных ассистентов, 49% используют Cortana. Еще 47% опрошенных указали Apple Siri и 23% - Google Assistant. Интересно, что результат Amazon Alexa, лидирующей в потребительском сегменте, составил лишь 13%, хотя о планах ее внедрения сообщили еще 15% опрошенных.



По материалам Computerworld

Источник: DailyComm