29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

55% российских пользователей компьютеров выбирают Chrome

21.03.2018 11:58

Сервис StatCounter, рассматривающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах, обновил статистику, в которой отражает популярность браузеров во всем мире.

По данным экспертов за февраль 2018 года, около 55,4% российских пользователей персональных компьютеров предпочитают Chrome для просмотра интернет-страниц. Месяцем ранее таковых насчитывалось 53,9%.

Доля "Яндекс.Браузера" снизилась с 15,2% в январе 2018 года до 14,5% в феврале. Тройку лидеров замкнул Firefox с результатом в 10,3%. Следом расположились Opera (чуть более 9%) и Internet Explorer (3,9%).

На мировом рынке веб-браузеров для десктопов и ноутбуков также лидирует Chrome, доля которой по итогам февраля 2018 года достигла рекордные 67,5%. Firefox находится на втором месте (11,5%), Internet Explorer - на третьем (6,9%).

Стоит отметить, что Internet Explorer стремительно теряет позиции после того, как пару лет назад Microsoft прекратила поддержку всех версий этого браузера, кроме одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

В настоящее время Microsoft активно продвигает другой свой браузер - Edge. Однако его доля в феврале 2018 года составила немногим более 4%.

Также свою статистику ведет сервис NetMarketShare, который изучает данные о 160 млн уникальных пользователей, просматривающих более 40 тысяч веб-ресурсов по всему миру. По данным этого сервиса, в феврале 2018 года доля Chrome составила 60,6% - на стольких компьютерах установлен браузер. В активе Internet Explorer значится немногим более 13%, а доля Firefox измеряется почти 11%.

В феврале 2018 года самым популярным браузером для смартфонов в России был Chrome, которым пользуется больше половины (53,8%) владельцев устройств. Доля сторонников Safari измеряется 25,6%. "Яндекс.Браузер" выбирают почти 6,2% пользователей гаджетов, причем в январе доля достигала почти 8% (данные StatCounter).

Не исключено, что падение "Яндекс.Браузера" обусловлено активной фильтрацией рекламы. В январе браузер зафиксировал снижение количества раздражающей рекламы на 40%, а числа сайтов, использующих неподобающие, по мнению интернет-компании, форматы, - на 22%, сообщал "Коммерсантъ" в понедельник, 19 марта.



Источник: DailyComm