29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"1С" приобрела контроль над сервисом бронирования деловых поездок Smartway

15.01.2018 12:19

Российский производитель программного обеспечения "1С" приобрел 51-процентную долю в сервисе Smartway, которое предлагает корпоративным клиентам возможность бронирования билетов и гостиниц.

О сделке между "1С" и Smartway сообщила газета "Коммерсантъ", по данным которой речь идет о сумме в 150 млн рублей.

Привлеченные средства Smartway намерена потратить на выпуск мобильной версии сервиса, запуск интеллектуальных ботов-помощников и усиление блока по аналитике на основе Big Data.

Smartway намерена заняться автоматизацией процессов бизнес-поездок и максимальным исключением ручного труда. Этот рынок имеет две особенности, говорит основатель и генеральный директор Smartway Максим Яремко, который сохранит операционное руководство компанией после продажи контрольного пакета "1С".

Во-первых, по словам Яремко, рынок не консолидирован: ни один из игроков не имеет доли более 7% рынка, большая часть которого приходится на небольшие агентства, обслуживающие 10-20 корпоративных клиентов. Во-вторых, на рынке преобладает низкий уровень автоматизации. Большинство игроков работает вручную, а онлайн-решения, которые есть на рынке, все равно строятся на инфраструктуре офлайн-агентств: ИТ-компании в этом сегменте практически не присутствуют.

Smartway основан в 2016 году директором сервиса онлайн-бухгалтерии "Мое дело" Максимом Яремко вместе с Инной Ткаченко, которая специализируется на деловом туризме. Сервис позволяет сравнивать предложения перевозчиков и гостиниц и бронировать билеты и номера для командировок в онлайне. Smartway также позволяет компаниям отслеживать отчетность по поездкам сотрудников.

По словам Яремко, его компания контролирует "не более 0,3% российского рынка делового туризма" и обслуживает около 300 компаний малого и среднего бизнеса. Среди крупных конкурентов на рынке глава Smartway назвал компании "Демлинк", "Континент Экспресс" и "Аэроклуб".

С октября 2017 года Smartway работает на самоокупаемости, зарабатывая на комиссии от поставщиков транспортных услуг и от отелей. Выручка компании за 2016 год составила 11 млн рублей.

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), объем российского рынка бизнес-туризма превышает 500 млрд рублей в год. Онлайн-сервисы занимают небольшую часть этого рынка, поэтому именно они сейчас имеют большой потенциал, считает директор по развитию сервиса OneTwoTrip for Business (сервис для организации путешествий) Никита Булгаков.



Источник: DailyComm