09 ноября 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo уладила разбирательство о предустановленном ПО для показа рекламы

06.09.2017 14:23

Компания Lenovo, один из крупнейших мировых ПК-производителей, согласилась заплатить 3,5 млн долларов, чтобы уладить разбирательство властей 32 штатов и Федеральной торговой комиссии США (FTC) по поводу предустановленного китайским вендором ПО для демонстрации рекламы.

Как следует из заявления FTC, выдержки из которого публикуют "Рейтер" и The Financial Times, в период с 2014 по 2015 годы Lenovo поставила в США сотни тысяч ноутбуков с предустановленным ПО VisualDiscovery от компании Superfish, благодаря которому на компьютерах демонстрировались всплывающие окна с рекламой розничных партнеров.

По мнению регулятора, ПО создавало серьезную ИБ-угрозу. Наряду с показом рекламы программа блокировала отправляемые браузером предупреждения о попытке пользователя зайти на вредоносный сайт. Также ПО имело доступ к конфиденциальной информации пользователей, такой как учетные данные и платежные сведения.

В распространенном Lenovo заявлении сказано, что компания прекратила практику установки рекламного ПО в начале 2015 года. Китайский вендор отметил, что не согласен с выдвинутыми ему обвинениями, так как никаких свидетельств использования уязвимости хакерами нет.

Тем не менее, в Lenovo добавили, что рады урегулировать спор. Помимо штрафа, компания пообещала впредь заручаться согласием пользователей перед тем, как ставить такого рода программы. Также компания обязалась привлечь независимых аудиторов для мониторинга безопасности своих продуктов. В FTC оставили за собой право требовать новых штрафов в случае, если Lenovo нарушит договоренность.



Источник: DailyComm