21 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3490 EUR 99.5589


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei создает голосового помощника для смартфонов

16.02.2017 12:34

Компания Huawei Technologies, входящая в тройку крупнейших в мире производителей смартфонов, разрабатывает собственного голосового помощника для мобильных устройств. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.

По их данным, команда из более чем 100 инженеров трудится в китайских офисах Huawei над технологией, которая станет конкурентом Apple Siri, Amazon Alexa и Google Assistant. Разработка проекта находится на ранней стадии.

Изначально голосовой ассистент Huawei будет поддерживать только китайский язык, что позволит повысить привлекательность смартфонов компании на домашнем рынке, где заблокированы многие сервисы Google, используемые в доминирующей в стране операционной системе Android. Поддержка других языков будет добавлена позднее.

Ранее Huawei сообщила о планах запустить голосового помощника Alexa в смартфонах Mate 9, продаваемых на американском рынке. Компания Google продвигает аналогичный сервис Assistant, однако на данный момент он доступен лишь на смартфонах Google Pixel, акустических системах Home и компьютеризированных часах, работающих под управлением наиболее свежей версии операционной системы Android Wear. В настоящее время Google пытается привлечь больше сторонних производителей устройств к использованию Google Assistant по умолчанию в своей электронике.

Huawei - это не первый разработчик Android-устройств, решивший создать собственный голосовой сервис вместо того, чтобы использовать подобное приложение от Google. В 2016 году корпорация Samsung Electronics приобрела основанный выходцами из проекта Siri стартап Viv Labs и планирует представить своего цифрового помощника до конца текущего года. Китайский интернет-гигант Baidu анонсировал планы по разработке собственного голосового сервиса в 2015 году.

В 2016 году прибыль подразделения Huawei Consumer Business Group, специализирующегося на разработке и продаже смартфонов и планшетных компьютеров, составила 2 млрд долларов, снизившись на 10% относительно 2015 года. Этот спад компания объясняла возросшими расходами на рекламу и закупку электронных компонентов. Предполагается, что собственный голосовой помощник сделает гаджеты Huawei более привлекательными и станет одной из функций, на которые вендор будет делать акцент в рекламе.

За 2016 год Huawei поставила 139 млн смартфонов против 108 млн штук в 2015-м, что позволило компании остаться в тройке лидеров наряду с Samsung и Apple.



Источник: DailyComm