13 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4419 EUR 99.7264


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Mozilla нарастила выручку на 28% после смены основного партнера

05.12.2016 10:48

Некоммерческая организация Mozilla Foundation, известная по разработке браузеров Firefox, сообщила о самом высоком росте выручки за последние три года. Доходы увеличились после смены партнера.

В 2015 году выручка Mozilla достигла 421,3 млн долларов, что на 28% больше, чем годом ранее. В 2014, 2013 и 2012 годах выручка компании составляла 329, 311 и 314 млн долларов соответственно.

В конце 2014 года Mozilla заключила пятилетний контракт с Yahoo!, в рамках которого поисковая система последней начала по умолчанию использоваться в браузерах Firefox для мобильных устройств и персональных компьютеров.

Прежде поисковой системой по умолчанию в Firefox был Google, а домашней страницей в браузере - Google.com. На этом партнерстве Mozilla заработала 139 млн долларов в 2011 году (85% от суммарной выручки), а год спустя доход вырос более чем двукратно - до 280 млн долларов (90%). Предыдущий контракт Mozilla с интернет-гигантом истек в ноябре 2011 года, но позднее был продлен до ноября 2014 года. Дальнейшего продления он не получил.

Тогда же в 2014 году "Яндекс" снова стал поисковой системой по умолчанию для российских пользователей Firefox. Прежде сотрудничество Mozilla с российской компанией длилось три года вплоть до 2012 года, но прекратилось после заключения глобального контракта Mozilla с Google.

По данным статистического сервиса Net Applications за ноябрь 2016 года, в списке самых популярных браузеров для персональных компьютеров Firefox находится на третьем месте с 12-процентной рыночной долей, уступая Chrome (55,8%) и Internet Explorer (21,7%).

Выручка Mozilla от всех контрактов с поисковыми системами в 2015 году составила 410 млн долларов, увеличившись на 41% относительно показателя годичной давности. Большую часть этих доходов (375 млн долларов) принесло соглашение с Yahoo!

Доля роялти, получаемых Mozilla от интеграции сервисов с браузерами компании, составила 99%, что стало наибольшим показателем с 2010 года. Эта доля никогда не падала ниже 91%, отмечает интернет-издание ComputerWorld.

В 2015 году суммарные расходы Mozilla измерялись 337,7 млн долларов. 63% от этой суммы заняли затраты на разработку программного обеспечения, которые в годовом исчислении поднялись на 1%. Инвестиции в маркетинг подскочили на 48% и достигли рекордных 60 млн долларов.



Источник: DailyComm