25 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.7026 EUR 97.0954


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Microsoft потеряла 40 млн пользователей браузеров за месяц

14.11.2016 09:53

Аудитория браузеров Microsoft за месяц сократилась на 40 млн пользователей. Об этом сообщили обозреватели ComputerWorld, изучив свежую статистику сервиса NetMarketShare, исследующего активность более 140 млн уникальных пользователей, которые просматривают свыше 40 тысяч веб-сайтов по всему миру.

По итогам октября 2016 года, Chrome был установлен на 55% настольных компьютеров в мире против 54,4% месяцем ранее. Несколько дней назад Google сообщила о 2 млрд пользователей своего браузера.

Занимающий второе место Internet Explorer продолжает сдавать позиции: доля продукта за год сократилась более чем вдвое, составив 23,1% в октябре нынешнего года. В сентября показатель измерялся 25,48%.

Chrome опередил Internet Explorer по популярности в апреле 2016 года и с тех пор активно наращивает свое присутствие. Это происходит во многом благодаря тому, что в начале нынешнего года Microsoft прекратила поддержку всех версией браузера Internet Explorer, кроме последней - одиннадцатой. С того момента обновления безопасности и техническая поддержка не предусмотрены для Internet Explorer 10 и более старых версий веб-обозревателя Microsoft.

Сейчас американская корпорация продвигает другой свой браузер - Edge. Однако его доля в в октябре 2016 года выросла незначительно - до 5,26%.

Издание ComputerWorld, переведя долевые результаты в количества пользователей, выяснила, что в октябре число людей, работающих с Internet Explorer и Edge снизилось до 466 млн с 506 млн в сентябре. С начала 2016 года аудитория этих программ уменьшилась на 331 млн пользователей, и спад продолжается.

Согласно данным NetMarketShare за второй осенний месяц 2016 года, в тройку самых востребованных в мире браузеров по-прежнему входит Firefox с долей в размере 11,1%, что почти на 2 процентных пункта больше показателя месячной давности. Доля Safari впервые за несколько лет упала ниже 4% и составила 3,69% в октябре.

Также свою статистику ведет сервис StatCounter, учитывающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах. По данным этого портала, лидером мирового рынка браузеров давно является Chrome, чья доля в октябре 2016 года поднялась до 63,2%. На второй позиции находится Firefox (14,6%). Третья строчка за Internet Explorer (9,7%).

В России ситуация следующая: в октябре 2016 года доля Chrome составила 44,5%, на втором месте расположился Firefox (16,5%). На третье место вырвался браузер Opera (14,4%).



Источник: DailyComm