25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Chrome сделал рывок в гонке на рынке браузеров

15.04.2016 12:02

Многие годы Internet Explorer возглавляет мировой рынок браузеров, однако, похоже, недалек тот день, когда произойдет смена лидерства. В марте Chrome сделала сильный рывок и приблизились к конкуренту от Microsoft.

Согласно данным сервиса NetMarketShare, принадлежащего аналитической компании Net Applications, по итогам первого весеннего месяца 2016 года аудитория Chrome выросла до 39,09% в общем количестве пользователей интернет-обозревателей, тогда как в феврале этот показатель измерялся 36,56%.

Показатель Internet Explorer, напротив, снизился - с 44,79% до 43,4%. Этот спад был вполне ожидаем, поскольку сейчас Microsoft продвигает новый браузер - Edge. Его доля в марте 2016 года достигла 4,3% против 3,93% месяцем ранее, отмечает издание Neowin.

Edge доступен лишь в ОС Windows 10, но американская корпорация намерена расширить охват присутствия продукта и увеличить его функциональность, добавив, в частности, поддержку расширений, синхронизацию пользовательского контента и предпросмотр открытых вкладок в панели задач.

Тройку самых популярных браузеров в мире по-прежнему замыкает Firefox, чья мартовская доля составила 10,54%, снизившись более чем на 1 процентный пункт в сравнении с предыдущим годом.

Доля Safari на протяжении многих лет изменяется вокруг 5%, и в марте 2016 года она составила 4,78%. Показатель присутствия Opera - 1,66%.

Интернет-служба NetMarketShare отслеживает активность уникальных пользователей (более 160 млн), просматривающих свыше 40 тысяч веб-сайтов. Сервис StatCounter, следящий по всему миру за посещениями более 3 млн веб-сайтов и свыше 15 млрд просмотров страниц ежемесячно, приводит другие данные.

По оценкам StatCounter за март нынешнего года, Chrome лидирует по веб-трафику, генерируемому пользователями браузеров. Доля продукта Chrome выросла до 56,4% с 55,33% в феврале.

В начале года Firefox вырвалась на второе место. В марте браузер сохранил эту позицию, записав в актив 14,31% рынка. У Internet Explorer и Safari - 12,52% и 9,47% соответственно.

В России, как сообщается в статистике StatCounter, наиболее востребованным браузером остается Chrome (доля в марте - 45,84%). Следом идут Firefox (14,03%), Opera (11,59%), "Яндекс.Браузер" (11,4%) и Internet Explorer (9,05%).



Источник: DailyComm