17 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Китайские инвесторы предложили 1,2 млрд долларов за покупку Opera

10.02.2016 10:40

Группа китайских инвесторов собирается купить Opera. Вероятность заключения сделки очень высока, поскольку совет директоров норвежской компании ее одобрил.

Как сообщает газета The Financial Times со ссылкой на заявление Opera, консорциум во главе с инвестиционным фондом Golden Brick Silk Road и при участии китайских интернет-компаний Kunlun и Qihoo предложил за покупку разработчика браузеров 10,5 млрд крон (около 1,2 млрд долларов) или 71 крону в расчете на одну акцию. Это на 53% больше стоимости одной ценной бумаги Opera к закрытию биржи 4 февраля 2016 года - за день до того, как появились первые сообщения о готовящейся сделке.

Согласно заявлению Opera, совет директор принял единогласное решение рекомендовать акционерам одобрить предложение Golden Brick. Генеральный директор норвежской компании Ларс Бойлсен (Lars Boilesen) сообщил следующее:

"В приобретении Opera консорциумом есть сильная стратегическая и предпринимательская логика. Мы считаем, что консорциум, обладающий богатый опытом и сильными позициями на развивающихся рынках, станет уверенным владельцем Opera. Те, кому принадлежит консорциум, укрепят позиции Opera в части работы с нашими пользователями и партнерами при помощи еще более развитых инноваций, а также ускорят реализацию наших планов по расширению бизнеса и росту".

В заявлении Opera также говорится, что сделка с китайскими инвесторами позволит компании получить доступ к широкой базе пользователей Kunlun и Qihoo, а также обеспечит финансовую и другую поддержку.

Слухи о готовящейся продаже Opera начали циркулировать в прессе несколько дней назад. На фоне этого торги акциями компании были приостановлены.

В декабре 2015 года в СМИ прошла информация о том, что Opera собирается отделить от себя подразделение разработки браузеров в отдельную структуру. Тогда в самой компании заявили о планах по разделению Opera Software на Opera Software AS и Opera TV.

В сентябре 2015 года Opera провела ребрендинг: компания сменила логотип и убрала слово Software в своем названии. Это решение разработчик объяснил тем, что Opera больше не является простым производителем программного обеспечения, как было раньше, а предлагает широкий спектр продуктов.

По данным сервиса NetMarketShare за январь 2016 года, доля Opera на мировом рынке браузеров составляет всего 1,58%, тогда как у лидера Internet Explorer этот показатель равен 46,9%.



Источник: DailyComm