19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Россияне активнее осваивают китайские онлайн магазины

12.10.2015 14:50

Девальвация рубля не ослабила интереса россиян к импортным товарам. Однако в свете нынешних финансовых затруднений многие отечественные покупатели стали обращать внимание на китайских онлайн-ритейлеров Alibaba и JD.com, предлагающих широкий ассортимент продукции - от смартфонов и бытовой электроники до украшений и одежды, передает Bloomberg.

Согласно данным исследовательской компании TNS, в России в июле количество посетителей принадлежащего Alibaba сайта AliExpress выросло на 40% и достигло 22 миллионов.

Несколько месяцев назад о выходе на российский рынок объявил и крупнейший в Китае интернет-магазин JD.com. На этой торговой площадке жителям РФ, в частности, эксклюзивно предлагаются смартфоны Xiaomi стоимостью около 214 долларов США. Это более чем вдвое ниже местных цен на iPhone или модели Samsung со схожими техническими характеристиками.

"В условиях рецессии российские покупатели все чаще обращаются к интернет-магазинам, находя с их помощью наиболее выгодные предложения, - говорит Мария Грачева, генеральный директор платежной системы "Яндекс.Деньги", в партнерстве с которой работают AliExpress и с JD.com. - Китайские торговые площадки способны предложить им доступные цены".

Россия является крупнейшим экспортером энергоресурсов, и падение цен на нефть обернулось для страны экономическим спадом, обесцениванием рубля и обеднением населения. По данным издания, в августе зарплаты россиян в реальном выражении снизились на 9,8%, так что многие люди располагают теперь гораздо меньшими наличными доходами, нежели год назад.

"Потребительский кошелек уменьшился примерно наполовину, однако российские покупатели по-прежнему хотят приобретать качественные товары по доступным ценам, - заявил в интервью агентству глава международного бизнеса JD.com Виктор Сюй (Victor Xu). - Мы ожидаем внушительный рост в четвертом квартале, а до этого у нас был скорее испытательный период".

Русскоязычная версия сайта JD.com была запущена в июне текущего года, в дополнение к китайской и английской.

Виктор Сюй также отметил, что в Китае JD.com получает по 3 млн заказов ежедневно. Оценив российский рынок примерно в 10% от китайского, он предположил, что число заказов в нашей стране может достигать 300 тысяч. При этом объем продаж представитель JD.com не уточнил.

По прогнозу Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), в 2015 году более половины отечественного рынка онлайн-покупок (по количеству отправлений) могут занять зарубежные онлайн-ритейлеры. В прошлом году в Россию было доставлено 235 млн посылок из интернет-магазинов, включая 75 млн - за пределами страны. В этом году их число ожидается на уровне 220 млн и 120 млн соответственно.



Источник: DailyCоmm