29 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.7791 EUR 98.0270


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

HP рекламирует компьютеры на базе популярной Windows 7

21.01.2014 11:32

Несмотря на все попытки продвижения Windows 8, предпринятые компанией Microsoft, эта операционная система пользуются слабым спросом у потребителей. Другое дело - "семерка", на базе которой работает почти половина персональных компьютеров в мире. Один из крупнейших в мире производителей ПК Hewlett-Packard логично хочет продавать более популярные изделия.

На официальном сайте американской компании появился рекламный баннер, где говорится о возращении Windows 7 из-за высоко спроса на эту платформу. HP предлагает покупать системы на базе более старой ОС вместо Windows 8, что, как особо отмечает производитель, позволит сэкономить до 150 долларов.

Впрочем, о замещении Windows 8 "семеркой" не может быть и речи: в январе 2014 года предустановленная Windows 7 использовалась лишь в 5 моделях компьютеров HP, тогда как Windows 8 или Windows 8.1 легла в основу 68 устройств. Летом прошлого года это соотношение также было в пользу более свежей "операционки" - 61 против 8.

Однако положение операционных систем на рынке совершенно не соответствует активности производителей. Согласно выборке статистического сервиса Net Applications за ноябрь 2013 года, Windows 8 и Windows 8.1 были установлены на 9,3% ПК в мире, что на 0,05 процентного (п.п.) меньше, чем месяцем ранее. При этом чистая "восьмерка" потеряла 0,87 п.п. за месяц (с 7,49% до 6,66%), а Windows 8.1 укрепила свои позиции на 0,92 п.п. (с 1,72% до 2,64%).

Доля Windows 7 в месячном выражении поднялась с 46,42% до 46,64%. Таким образом, по показателю прироста "семерка" опередила последнюю версию "оконной" платформы от Microsoft.

Компьютерный бизнес HP находится в упадке. По данным IDC, в четвертом квартале 2013 года компания сократила выпуск компьютеров на 8,5% в мире (до 13,8 млн штук) и на 12% в США. В сравнении с третьей четвертью поставки также немного снизились, поскольку в период с октября по декабрь 2013 года HP проводила расчистку канала, а крупные проекты компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе пошли на спад.

В прошлом году HP уступила лидерство на рынке ПК компании Lenovo. Та в период с октября по декабрь отгрузила 15,3 млн десктопов и ноутбуков, увеличив показатель предыдущего года на 9%.

Объем всего компьютерного рынка в 2013 году упал на рекордные 10%. Отрицательная динамика могла быть еще выше, если бы не корпоративный сегмент, но даже он не в состоянии компенсировать регресс потребительского сектора.



Источник: DailyComm