13 сентября 2025
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Скупка компаний или собственные инновации: что лучше?

09.11.2011 09:30

Поглощение небольших компаний в ключевых секторах технологического рынка всегда было распространенной практикой, особенно среди производителей программного обеспечения. Будет ли эта стратегия выгодной для топовых игроков, попытались выяснить обозреватели издания CNET.

За последние три года крупные корпорации, вроде Oracle, CA Tecnologies и Hewlett-Packard, обзавелись несколькими фирмами, способными, по мнению новых владельцев, укрепить портфолио продуктов. В 2009-2010 годах CA потратила почти миллиард долларов на ряд активов в сфере облачных вычислений. HP совершила также массу покупок. Предметом одной из последних стал британский производитель программного обеспечения для бизнеса Autonomy. Эта компания обошлась американскому вендору почти в 12 млрд долларов.

Наконец, Oracle запомнилась сразу девятью приобретениями в 2011 году. Последним стало поглощения поставщика облачных сервисов RightNow за 1,5 млрд долларов.

Однако у массовой скупки сторонних разработчиков есть обратная сторона медали - отсутствие инновационной деятельности, считает Лью Серн (Lew Cirne), глава и основатель компании New Relic, занимающейся разработкой систем управления производительностью приложений (Application Performance Management, APM). С ним согласился и Крис Кук (Chris Cook), президент и главный операционный директор этой же компании.

Эксперты обсудили с репортером CNET функционал продукта CA Wily (CA приобрела Wily Technology в 2006 году), направленного на решение задач мониторинга бизнес-услуг для систем и построенного на распространенных платформах .NET или J2EE. CA Wily за счет интеграции в выполняемые приложения позволяет в реальном времени отслеживать бизнес-транзакции, проводить анализ работы приложений и причин сбоев. Особенно следует отметить, что CA Wily является решением для мониторинга транзакций в SAP.

Все же облачная модель "приложение как услуга" (Software as a Service, SaaS) является более эффективной и продолжает присутствовать в местах развития инноваций, отметил Лью Серн. SaaS позволяет компаниям сосредоточиться на технологических новшествах, а не на текущих продажах. Подобные решения способны принести огромную выручку в ближайшие несколько лет, прогнозирует руководитель.

Руководители New Relic прогнозируют рост таких небольших компаний, как Zendesk, Zuora и 37 Signals, которые не гонятся за покупками, а уделяют внимание качеству продукции и обслуживания клиентов. В отличие от тех, кто тратит время на развитие бизнес-стратегий и, боясь отстать от конкурентов, спешно предлагает новые продукты.

По словам экспертов, рынок взял очень быстрый темп внедрения софта в корпоративную среду, и он сохранится еще 5-10 лет благодаря SaaS-поставщикам.



Источник: DailyComm