29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Годовые поставки телевизоров упадут ниже 200 млн штук

26.12.2022 14:07

Аналитики TrendForce все с большим пессимизмом оценивают перспективы на мировом рынке телевизоров. Специалисты полагают, что после падения почти на 4% в 2022 году, глобальные ТВ-поставки в следующем году продолжат сокращаться и опустятся ниже отметки в 200 млн единиц.

В свежем прогнозе TrendForce отмечается, что крупные международные ТВ-бренды вошли во вторую половину 2022 года с большим количеством товарных запасов из-за более слабых чем ожидалось продаж в первом полугодии. С учетом этого аналитики полагают, что в период с июля по декабрь 2022-го на мировой рынок поступит 109 млн телевизоров, что на 2,7% меньше показателей за тот же отрезок 2021-го. Таким образом, по итогам всего нынешнего года отгрузки телевизоров должны сократиться на 3,9% и составить 201,8 млн штук. Новая оценка слегка TrendForce хуже предыдущей, которая предусматривала падение в пределах 3,8% и годовые поставки в объеме 202 млн телевизоров.

Увы, специалисты не видят обнадеживающих признаков и в 2023 году: МВФ понизил прогноз роста мировой экономики на следующий год до 2,7%. Более того, три крупнейшие экономики мира - США, Еврозона и Китай, скорее всего, останутся в стагнации. Что касается инфляции, то хотя в последнее время она начала немного замедляться в Европе и США, основные потребительские рынки в различных регионах продолжают испытывать инфляционное давление. Принимая во внимание все перечисленное, аналитики ухудшили прогноз по ТВ-рынку на 2023 год. Предполагается, что объемы отгрузок телевизоров упадут еще на 1,4%, до примерно 199 млн штук. Прежде эксперты рассчитывали, что темпы снижения уменьшатся до 0,7%, а ТВ-поставки оценивались в 201 млн единиц.

Инфляция в этом году подорвала бюджеты потребителей, что не замедлило сказаться на высококлассных сегментах ТВ-рынка. В частности, в TrendForce предупредили о более выраженном падении поставок телевизоров с поддержкой сверхвысокого разрешения 8K. Отгрузки таких моделей в этом году уменьшатся на 7,4% и будут в пределах 400 тысяч штук.

Из-за отсутствия массового ТВ-вещания и нехватки контента в формате 8K большинство брендов не особенно стремились продвигать такие телевизоры. Samsung остается единственным доминирующим производителем 8K-телевизоров с долей рынка почти 70%.

Впрочем, аналитики не теряют веры, что у категории все впереди. Ожидается, что в следующем году Samsung выпустит новые 8K-модели, отвечающие более строгим стандартам энергопотребления, вводимым в Европе. Кроме того, поставщики ТВ-панелей продолжают продвигать 8K-продукцию среди ТВ-брендов в надежде расширить ее распространение. В TrendForce полагают, что в 2023 году поставки 8K TV вернутся к росту и превысят 500 тысяч штук, увеличившись на 20%.



Источник: DailyComm