17 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок TWS-гарнитур продолжит расти вплоть до 2025 года

15.12.2022 11:59

В 2021 году мировые поставки полностью беспроводных наушников (true wireless stereo, TWS) приблизились к 300 млн штук. В ближайшие несколько лет положительная динамика сохранится, прогнозируют аналитики Counterpoint Research. Согласно их оценкам, в период с 2020 по 2025 годы средние темпы роста (CAGR) на рассматриваемом рынке будут достигать 21%.

Ранее исследовательская компания Canalys сообщила, что TWS-гарнитуры - единственная растущая категория на рынке персональных аудиоустройств. В III квартале 2022 года их поставки выросли на 6% в годовом исчислении и достигли 76,9 млн штук. Объем всего рынка персональных аудиоустройств со смарт-возможностями эксперты оценили в 113,6 млн штук.

Анализ с точки зрения ценовых категорий свидетельствует об уверенном подъеме в сегменте TWS-гарнитур стоимостью в пределах 100 долларов, развитию которого способствуют такие бренды, как Skullcandy (США) и Boat (Индия). По данным Counterpoint, в первой половине 2022 года модели с ценой от 50 до 100 долларов заняли 19% в общемировом объеме продаж полностью беспроводных наушников против 15% годом ранее. Еще 36% пришлось на долю более дешевых гаджетов с ценой в пределах 50 долларов.

В то же время продажи TWS-гарнитур премиум-класса с ценой выше 150 долларов стагнируют. В первом полугодии 2022-го доля высококлассных моделей в поставках осталась на уровне 30%, как и годом ранее, выяснили в Counterpoint.

На премиум-сегменте концентрируют внимание ведущие TWS-бренды, включая Apple, Samsung, Sony, Sennheiser и B&O. Они пытаются привлечь пользователей расширенными функциями своих устройств по сравнению с продуктами низкой и средней ценовых категорий.

В частности, Samsung и Apple дифференцируют свои наушники с помощью улучшенной системы активного шумоподавления (active noise cancellation, ANC), повышающей качество прослушивания музыки.

Samsung в новой TWS-гарнитуре Galaxy Buds 2 Pro внедрила интеллектуальную ANC-систему, способную эффективно устранять внешние шумы, анализируя окружающие звуки. В устройствах Apple серии AirPods Pro 2 используется усовершенствованный режим ″адаптивной прозрачности″, который минимизирует интенсивность громких внешних шумов с помощью вычислительных алгоритмов.

В Counterpoint Research полагают, что конкуренция на рынке TWS-гарнитур будет усиливаться, и вендоры продолжат бороться за внимание пользователей, улучшая существующие функции или внедряя новые. Учитывая тренд, все более важное значение приобретают характеристики встроенных в наушники аккумуляторов. Чем меньше их размер, тем больше дополнительных сенсоров можно вместить. В то же время, требования к емкости батарей все время повышаются, поскольку необходимо обеспечивать работу различных функций и сохранять возможность длительного прослушивания музыки. Над разрешением этого конфликта и будут биться TWS-бренды в ближайшее время, считают специалисты.



Источник: DailyComm