27 января 2023
Курсы валют по ЦБ РФ USD 69.1263 EUR 75.3348

В III квартале 2022 года продажи корпоративных SSD упали почти на 30%

06.12.2022 14:16

В июле-сентябре 2022 года аналитики TrendForce зарегистрировали почти 30-процентное поквартальное падение на мировом рынке твердотельных накопителей SSD корпоративного класса. Специалисты предупредили, что в заключительной четверти года выраженная негативная динамика продолжится.

Основной причиной ослабления стало снижение цен на память NAND Flash, лежащей в основе твердотельных накопителей. Эксперты отмечают, что ситуацию не спасли ни высокий спрос со стороны производителей серверного оборудования, ни заказы ByteDance и других китайских компаний, расширяющих свои дата-центры. В третьем квартале выручка на рынке корпоративных SSD уменьшилась на 28,7% по сравнению с предыдущим триместром и составила 5,22 млрд долларов.

Ранее, из отчета TrendForce по сегменту NAND Flash выяснилось, что на фоне сокращения поставок основных видов электроники, включая бытовую технику и серверное оборудование, флэш-память в среднем подешевела на 18,3% по сравнению с уровнем предыдущего квартала. С учетом пессимистичных прогнозов по мировой экономике предприятия во многих отраслях стали сокращать планы капиталовложений и замедлили темпы закупок. В этих условиях проблема избыточных запасов распространилась и на производителей NAND Flash, что привело к поквартальному снижению поставок их продукции в битах на 6,7%. В результате перечисленных неблагоприятных факторов выручка на рынке флэш-памяти в июле-сентябре упала более чем 24%, до примерно 13,7 млрд долларов.

В исследовании по рынку корпоративных SSD отмечается, что падение продаж в прошлой четверти наблюдалось у всех поставщиков этой продукции. У лидера на этом направлении Samsung рыночная доля уменьшилась с 44,5% до 40,6%. Квартальную выручку корейского вендора от реализации корпоративных SSD эксперты оценили примерно в 2,12 млрд долларов.

SK Group, включающая компании SK hynix и Solidigm, заработала на корпоративных SSD порядка 1,2 млрд долларов, с учетом чего ее вклад в совокупных доход на рынке составил около 23,2%. Тремя месяцами ранее доля SK Group достигала 24,4%.

Western Digital (WDC), третьему по величине поставщику твердотельных накопителей корпоративного класса, эта продукция принесла 673 млн долларов, что соответствовало рыночной доле в 12,9%. Micron финишировала с результатом в 656,2 млн долларов, а выручка Kioxia составила 559 млн долларов. В процентном выражении вклад перечисленных компаний в совокупный доход на рынке корпоративных SSD аналитики оценили 12,9%, 12,6% и 10,7%.

Говоря о перспективах в IV квартале, исследователи TrendForce заявили, что в неблагоприятных экономических условиях, которые сопровождаются сокращением спроса и увеличением излишков на складах, ожидается дальнейшее падение цен на корпоративные SSD. Это, в свою очередь, приведет к снижению выручки на рынке еще более чем на 20% по сравнению с июлем-сентябрем.



Источник: DailyComm